Юрист по защите прав потребителей: в случае отравления некачественной пищей можно требовать компенсацию

Некачественная еда, увы, подстерегает нас на каждом шагу. Просроченные и ненадлежащего качества продукты лежат на полках магазинов, и могут попасть на стол каждого покупателя. Кафе и рестораны тоже грешат тем, что не соблюдают сроки, и правила хранения пищи, а также экономят, приобретая товар подешевле у непроверенных поставщиков. В результате клиенты супермаркетов и общепита рискуют здоровьем, а то и жизнью. В случае отравления, необходимо взыскивать ущерб с продавца, уверен юрист по защите прав потребителей нашего правового центра адвокат Вадим Кутиков

Полки супермаркетов привлекают покупателей заманчивыми ценниками и аппетитной продукцией, но пугают потенциальным риском нарваться на несвежий или испорченный товар. Поход даже в проверенные торговые сети напоминает русскую рулетку. Казалось бы, есть огромная разница между крупным продуктовым супермаркетом и небольшим магазином возле дома, где многие не рискуют купить даже хлеб, боясь отравиться, но судебная практика показывает: иски предъявляют как к тем, так и к другим. Минимаркеты стремятся экономить, покупая товар у не самых надежных поставщиков, зачастую предлагающими низкую цену в обмен на невысокое качество, а то и действуют как перекупщики, приобретая продукцию у крупных ритейлеров. Гиганты рынка стремятся не ударить в грязь лицом и дорожат отношениями с клиентами. Риск нарваться на опасную еду минимален, но и человеческий фактор отметать не стоит. За сроками хранения и качеством закупок следят обычные люди и им свойственно ошибаться.

«За некачественный товар отвечает продавец. Если купленная еда была не годной к употреблению, то необходимо вернуть её обратно, приложив чек, который был выдан на кассе. Далее нужно составить претензию, в которой указать причину возврата и потребовать, как минимум, вернуть потраченные деньги. Как правило, в крупных сетях существуют даже специальные отделы по работе с недовольными покупателями, а вот в небольших магазинах зачастую нет даже жалобной книги. Но, так или иначе, на обращение продавец должен ответить в установленный законом срок — 10 дней», — советует юрист по защите прав потребителей нашего правового центра адвокат Вадим Кутиков.

Примерно та же ситуация и с объектами общественного питания. Можно приобрести несвежий бутерброд, купив его у уличного торговца, а можно, потратив куда большую сумму, нарваться на «вторую свежесть» и в дорогом ресторане.

«Здесь действуют те же правила что и при покупке еды в магазине. По сути, между супермаркетом и кафе нет никакой разницы: и те, и другие продают продукты питания и закон для всех одинаков. Разница лишь в том, что товар здесь можно проверить, что называется, не отходя от кассы, но реагировать не претензии покупателя должен и торговец шаурмой и сотрудники ресторанов премиум-класса», — поясняет юрист по защите прав потребителей адвокат Вадим Кутиков.

Но часто еда, на первый взгляд, не вызывает никаких подозрений, а после ее приема начинаются проблемы со здоровьем. В случае отравления, человек может попасть на больничную койку, длительное время лечиться или даже получить инвалидность. Проблема заключается в том, что пострадавший мог полакомиться опасными блюдами в нескольких местах, и для того, чтобы определить, где это произошло конкретно, может понадобиться проведение специальной экспертизы для установления причинно-следственной связи.

«В случае отравления, необходимо взять справку у врача о причине обращения. После совершения покупки необходимо сохранять чек, он станет главным доказательством её совершения. Если вину недобросовестного торговца удастся доказать, то должен быть возмещён материальный ущерб, связанный с покупкой лекарств или с недополученным доходом на время больничного отпуска, а также и некоторую моральную компенсацию», — резюмирует юрист по защите прав потребителей адвокат Вадим Кутиков.

 

Другие материалы по этой теме:

31.10.2016
После элементарной операции в одной из ветеринарных клиник Подольска, двухлетний пёс по кличке Грей навсегда остался инвалидом. Его хозяева провели несколько месяцев в попытках восстановить здоровье...
18.03.2016
В Москве женщина судится с автосервисом «Рольф», который уже два года не может починить её автомобиль. После 30 тысяч километров пробега вышел из строя двигатель. О перспективах этого...
15.03.2016
После несложной операции двухлетняя овчарка оказался на грани жизни и смерти. Чтобы восстановить здоровье пса после вмешательства ветеренаров-вредителей из клиники «Айболит», хозяевам...

Страницы

Ваши вопросы по этой теме:

Страницы

Отзывы наших клиентов:

Хочу выразить огромную благодарность правовому центру и адвокату по гражданским делам, юристу по защите прав потребителей, Панфилову Дмитрию Владимировичу за оказанную на высоком профессиональном уровне юридическую помощь!

Благодаря его правильно выбранной позиции, нам удалось отменить решение суда первой инстанции об отказе мне в иске о защите прав потребителей.

По итогам слушаний Московский городской суд удовлетворил мои требования в полном объёме и взыскал с компании "Рольф" деньги в мою пользу! Спасибо ещё раз!

[]]>Ссылка]]> на решение суда по этому делу]
 

 


 

 

 

 

 

«Адвокаты и юристы нашего правового центра вот уже много лет успешно защищают интересы наших доверителей, как в судах по самым различным категориям дел, так и в разных инстанциях и госорганах. От других юридических фирм нас выгодно отличает, как высочайший профессионализм и опыт сотрудников, так и очень тесное взаимодействие со СМИ. Индивидуальный подход к каждому клиенту, максимальная честность при разрешении юридических вопросов, помогает нам успешно решать самые разные правовые проблемы: от простых бытовых до сложных экономических. 

— Марс Тарасов, руководитель юридической практики правового центра «Человек и Закон»


Узнайте, как мы можем помочь вам решить проблему

Звоните: +7 (495) 646-06-97  +7 (499) 973-18-68

Или закажите обратный звонок

Записаться на платный приём к адвокату

: