Комментировал:

Договор аренды с сюрпризом

12.07.2018

Москвич попал в аварию на арендованной машине и теперь должен заплатить почти 50 тысяч рублей. С долгом, навязанным ему каршерингом, молодой человек не согласен и хочет обратиться в суд. Есть ли перспективы у иска, журналисты телеканала «360 Подмосковье» узнали у адвоката по гражданским делам нашего правового центра Сергея Матушкина

Москвич Александр Макаршин называет себя заложником каршеринга. Компания через коллекторов выбивает долги с клиента, по крайней мере, он сам так считает. Еще в мае молодой человек арендовал машину и попал в аварию, а заодно, как оказалось, еще и задолжал крупную сумму. Теперь ему звонят днями и ночами с требованием заплатить почти 50 тысяч рублей. На эти деньги Александр мог бы безостановочно почти 6 суток по Москве круги нарезать, а не кружить у заблокированной машины. Его отрицательный баланс — одно из напоминаний о щекотливой истории. 

«Пользователь арендовал автомобиль. Простенькая «Лада Гранта». Тариф: всего пять рублей за минуту. Вложение казалось выгодным ровно до того момента, как на Третьем транспортном он въехал в другую машину. Проблема в том, что договор, как правило, читают бегло, соглашаясь со всеми его условиями, а там могут находиться пункты, которые, в случае нештатной ситуации, вызывают массу споров и заканчиваются иском в суд»,— поясняет адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин 

Молодой человек оплатил штраф в ГИБДД, объяснился с каршеринговой компанией, и почти забыл о дорожном инциденте. А три недели спустя ему сообщили: по договору аренды Александр должен оплатить штраф в восемь тысяч рублей. Полмесяца спустя сумма увеличилась в разы: водителю выставили счет в 47 тысяч за повреждения и упущенную прибыль.

«Дело в том, что автомобили коммерческие. И их цель ездить и оказывать сервис клиентам, а когда по причине ДТП машина выбывает из оборота, это наносит некие убытки компании, которые она должна возмещать. Делается за счёт виновника аварии и данные пункты отражают в договорах»,— говорит адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин

Объяснения компании Александра не убедили. Он просил прислать чеки: сколько потратили на ремонт, сколько на запчасти. На просьбу клиента ответили молчанием, а потом, как прорвало: звонок за звонком, по 20-30 в день. Но уже не от менеджеров каршеринга, а от коллекторов. Сейчас Александр и рад бы оплатить штраф, сам предлагает сумму, на его взгляд, адекватную и абсолютно справедливую: за всё  30 тысяч рублей. Клиент даже готов забыть о неприятном случае и дальше пользоваться сервисом, но ему не ответили.

«Именно близорукость клиентов чаще всего заводит их в правовую ловушку. Хотя в случае с Александром, ситуация не такая уж однозначная. По закону, требовать деньги с Макаршина каршеринговая компания вправе только после суда, иначе это похоже на вымогательство. Необходимо обратиться к приставам и поговорить с коллекторами. Идти в суд с иском клиент не боится. Он уверен, что правда на его стороне, и все же он надеется, до этого дело не дойдет и с компанией получится разойтись полюбовно»,— резюмирует адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика