Комментировал:

Как найти управу на столичных бомбил?

22.05.2017

Онлайн-сервисы такси не смогли изжить нелегальных «бомбил» с московских улиц. Хмурые люди в потрепанных авто по-прежнему ведут охоту на клиента. Они работают сутками напролёт, чтобы получить лёгкие деньги. Этот бизнес вне закона, но «бомбил» это не останавливает. Как найти на них управу? Об этом адвокат по административным делам нашего правового центра рассказал корреспондентам программы «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24»

Станция метро «Белорусская». Прямо на эстакаде стоит автомобиль. Сзади выставлен треугольник аварийного знака. Сломался? Нет. Ждёт клиентов. С теми, кто не клиент разговор короткий. «Давай, до свиданья!», — сразу становится агрессивным водитель, едва завидя камеру.

Его можно понять. Ведь то, чем он промышляет, запрещено законом. Скрытая камера зафиксировала, как водитель договаривается о цене за поездку. Пассажиры садятся в салон, как в маршрутку. Хозяин авто ждёт, когда количество клиентов сравняется с числом свободных мест, и лишь тогда отправляется в путь. Спрос на услугу такой, что иногда образуется очередь, и кому-то мест уже не хватает. Люди говорят, что передвигаться так не дорого и удобно.

«Нелегальные частные перевозчики подчиняются закону рынка. Они появляются там, где есть большой пассажиропоток, и где онлайн-сервисы легальных такси теряют эффективность. Как правило, это места, куда трудно быстро проехать и где сложно запарковаться: аэропорты и вокзалы. Ждать, пока туда доедет такси по вызову нужно довольно долго, а «бомбила» тут как тут. Ждёт. Не стоит также забывать, что не все граждане, особенно приезжие, осведомлены о качественном прорыве на рынке услуг такси, произошедшем в последние годы. Они привыкли пользоваться услугами частников и не мыслят иного», — рассуждает адвокат по административным делам нашего правового центра.

Сутками напролёт «бомбилы» воюют за свою долю на рынке. Профессиональные водители такси говорят, что частники могут позволить себе нарушения, за которые легального извозчика сразу же уволят. И это самое ничтожное из зол, с которыми может столкнуться человек, севший за руль к частнику.

«Помните о том, что вы совсем не знаете человека, к которому садитесь в машину. Это может быть грабитель, убийца, маньяк, наркоман. Как его потом найти, случись чего? Когда вы используете машину с «шашечками», вы по крайней мере, оставляете хороший след. Информация о вызове остаётся храниться в базе данных сервиса. Известно имя водителя, номер его машины, время, когда вы сели в такси, и когда из него вышли. Помимо этого, легальные перевозчики всегда внимательно следят за своими водителями, выбраковывая всех вызывающих подозрения», — продолжает адвокат по административным делам.

Удивительно, но столичная ГИБДД, столь щепетильная в отношении проверки документов у официальных такси, на бомбил внимания особо не обращает.

«Ловить «бомбил» — это дело не ГИБДД, а сотрудников полиции. Проблема здесь в том, что доказать занятие нелегальным извозом не так просто. Без контрольной закупки здесь не обойтись. Полицейские в штатском садятся к частнику и едут. Расплачиваются мечеными купюрами. Если при этом нет лицензии на перевозку, то всё — попался. Незаконная предпринимательская деятельность — плати штраф. Подобное правонарушение можно зафиксировать только так. Но это требует определённых усилий, и результат в масштабах мегаполиса достигается незначительный», — резюмирует  адвокат по административным делам.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика