Комментировал:

Лоскутов Вячеслав Алексеевич

Адвокат, представитель в ЕСПЧ

Купил квартиру — готовься к суду

08.02.2019

Чтобы добраться до ближайшего шоссе или метро на машине, владельцы квартир в одном из жилых комплексов столицы тратят по несколько часов в день. Всему виной единственная дорога шириной в две полосы, одна из которых используется в качестве стихийной парковки. Встречному транспорту не разъехаться, потому водители тратят время на то, чтобы убедить оппонента сдать назад. Можно ли выйти из ситуации, в интервью программе «Спорная территория» на телеканале «Москва 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Вячеслав Лоскутов

Ссылка на сюжет

До МКАД всего пару километров, а до метро считаные минуты пешком, но именно эти мгновения превращаются в часы, стоит новосёлам сесть за руль автомобиля. Причиной тому единственная дорога по одной полосе в каждую сторону, которая связывает дома с внешним миром. Её используют как стихийную парковку, потому проехать может только одна машина, и если попадётся встречный транспорт, кому-то придётся сдавать назад. 

«Застройщики руководствуются действующими СНиПами и ГОСТами, которые в том числе устанавливают размеры и качество улично-дорожной сети. Проложить «грунтовку» между домами они не могут, а строительство настоящей магистрали с развязками и светофорами будет экономически необоснованно», — говорит адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов. 

Чтобы выехать на ближайшее шоссе, жильцы могут час стоять в пробке, ожидая, пока разъедутся машины, стоящие впереди. В утренний час пик уступать никто не хочет: одни торопятся на работу, другие хотят поскорее сделать ремонт и завозят материалы, да и возведение остальных корпусов идёт полным ходом, потому тяжёлая строительная техника тоже ждёт очереди, чтобы проехать. При покупке новосёлов не предупреждали о том, что дорога к дому и обратно будет занимать столько времени. 

«Владельцы помещений могут обратиться в прокуратуру, чтобы контролирующий орган провёл необходимую проверку и вынес соответствующие предписания. Не исключено, что придётся обращаться в суд, требуя устранения выявленных нарушений», — считает адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов. 

У строителей, как водится, своя точка зрения: во всех дорожных проблемах они винят самих жильцов. Проезжая часть, по их словам, соответствует всем нормативам. Для того чтобы разъехаться, двух полос вполне хватит, а превращение одной из них в стихийную парковку произошло из-за того, что собственники квартир решили сэкономить на покупке мест в подземном гараже. Он до сих пор пустует, а водители продолжают бросать автомобили на дороге. 

«Застройщики организуют дорожную сеть по всем правилам, но пытаются ограничить количество бесплатных парковок, чтобы в нагрузку к квартире продать ещё и место в подземном гараже. Выход из ситуации появится со временем, когда возведут остальные здания и будет больше возможностей для объезда заторов. Кроме того, инициативная группа собственников может обратиться в ГИБДД и местную администрацию, потребовав установки дорожных знаков, запрещающих парковку и стоянку на единственной дороге», — советует адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов. 

Напишите нам

Вопросы по теме:

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика

Заказать обратный звонок

Ваш телефон:
Ваше имя:
Суть вопроса: