Комментировал:

Машины в огне, потребители в суде

04.07.2018

Обладатель элитной немецкой иномарки столкнулся с несговорчивостью российских продавцов. Пожар в двигателе автомобиля, находящегося на заводской гарантии, произошёл прямо на трассе, но в официальном сервисе заявили: случай страховым не является. Можно ли доказать свою правоту в суде, журналисты телекомпании «Рен тв» решили узнать у адвоката по гражданским делам нашего правового центра Сергея Романовского

Егор Ковалёв совсем недавно стал счастливым обладателем элитной немецкой иномарки стоимостью восемь миллионов рублей, но радость от покупки длилась не долго. По пути домой из-под капота седана повалил густой дым. Мужчина остановился и начал бороться с пожаром: емкости огнетушителя, лежащего в багажнике, оказалось недостаточно, и к борьбе с пламенем подключились водители машин, проезжавших мимо. Совместными усилиями автомобиль удалось спасти, пострадал лишь моторный отсек, но дальнейший путь к станции технического обслуживания пришлось проделать уже на эвакуаторе. 

«По мнению нашего доверителя, этот случай является страховым: машина относительно новая, два месяца назад прошла полную диагностику и техническое обслуживание в сервисе у официального дилера, а масляная рубка, явившаяся причиной возгорания, сделана из металла, потому не могла треснуть моментально. Её износ не заметили сотрудники СТО», — говорит адвокат по гражданским делам Сергей Романовский

Но в официальном сервисе заявили: случай не страховой, а потому никакого ремонта за счёт завода, а тем более замены автомобиля, не будет. По мнению независимого эксперта, причиной пожара стала треснувшая масляная трубка. Жидкость попала в выпускной коллектор, имеющий высокую температуру, и моментально воспламенилась. Подобное ЧП могло произойти с любым автомобилем, а если дело идёт о современном и высокотехнологичном, то вся надежда на бдительность сотрудников сервиса. Водители под капот заглядывают редко, да и особой надобности в этом нет, если обслуживание доверяют профессионалам, которых рекомендует дилер.

«Когда получим результаты независимой экспертизы, будем добиваться справедливости в суде. Все основания для подачи иска есть, «Закон о защите прав потребителей» на стороне клиента, который может рассчитывать как на ремонт автомобиля за счёт дилера, так и на компенсацию морального вреда», — поясняет адвокат по гражданским делам Сергей Романовский

В похожей ситуации оказался и Евгений Митин. Он оставил свой новый мотоцикл на парковке, а тот загорелся. Пожар, а также его ликвидацию сумела заснять камера видеонаблюдения. Теперь эта запись единственное, что осталось в память о байке, ведь сам он превратился в груду обугленного металла. В заключении МЧС указано, что причиной могло стать короткое замыкание, а представители дилера утверждают, что железного коня подожгли, хотя, если судить по кадрам, в течение нескольких часов на том этаже где он находился, посетителей не было, а тем более злоумышленников.

«Собственникам новой и дорогостоящей техники я бы порекомендовал страховать свое имущество не только по ОСАГО, но и по КАСКО. В случае пожара, наводнения или угона все проблемы придётся решать страховщикам. Юристы будут писать претензии дилерам, подавать иски в суд, а владелец получит компенсацию и может приобрести другой автомобиль или мотоцикл», — резюмирует адвокат по гражданским делам Сергей Романовский

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика