Комментировал:

Мошенники из телевизора

29.03.2017

Всё чаще в правоохранительные органы стали обращаться домохозяйки и пенсионерки, которые являются главной аудиторией многочисленных телемагазинов на диване. Если судить по роликам, товары обладают чудодейственными свойствами, а стоят сущие копейки. Между тем, качество, на деле, оставляет желать лучшего. О том, как наказать аферистов за их обман, и можно ли вернуть неудачную покупку в интервью программе «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» рассказал юрист по защите прав потребителей нашего правового центра Александр Швецов

Идеальный пресс можно получить и без ежедневных занятий в спортивном зале, по крайней мере, так говорят продавцы с экрана телевизора. Для этого достаточно купить чудодейственный пояс, который с помощью небольших электрических разрядов может поддерживать брюшные мышцы в тонусе, а при регулярном использовании сделает бесформенный живот рельефным, как стиральная доска. Точно такой же эффект будет, если устройство прикреплять к плечам, рукам, ногам и спине. Якобы, нужно спокойно лежать на любимом диване, а техника превратит её обладателя в настоящего культуриста. Тренеры по физической культуре и врачи смотрят эти рекламные ролики с ироничной улыбкой.

«Если товар не оправдал ожиданий или является неисправным, то его можно обменять в установленный законом срок или вернуть потраченные деньги обратно. Главным доказательством совершённой покупки является чек, который необходимо сохранять. Есть возможность попробовать решить дело в досудебном порядке. Для этого необходимо составить претензию на имя продавца и дождаться его реакции», — советует юрист по защите прав потребителей Александр Швецов.

Специалисты уверены, стать атлетом без изнурительных занятий физической культурой невозможно. Что бы ни говорили с экрана телевизора ведущие подобных программ, необходимо понимать, что главная их цель не здоровье и внешний вид покупателя, а получение прибыли. Главную аудиторию подобных программ составляют домохозяйки и пенсионеры, которые легко клюют на трюки маркетологов и верят в рассказы о чудесных свойствах продаваемых изделий.

«Согласно законодательству о защите прав потребителя, если такого рода товары имеют медицинское происхождение, то должны продаваться в специализированных точках торговли. Продавцы умело называют их электроприборами. В рекламе могут говорить об оказании стимулирующего воздействия на здоровье человека, но на самом деле, эти утверждения редко соответствует действительности. Кроме того, продукция, в обязательном порядке, должна иметь инструкцию на русском языке», — говорит юрист по защите прав потребителей Александр Швецов.

Журналисты провели контрольную закупку: в указанное место пришел курьер, который ничего не знал о том, что находится в коробке. В ней, помимо товара, был приложен чек и адрес, откуда чудодейственный пояс был направлен потребителю. Но там оказался отнюдь не офис телемагазина, а пункт по доставке самой разной продукции. Сотрудники транспортной компании также не имели сведений об адресе грузоотправителя. При желании поменять прибор или вернуть деньги, у покупателя могут возникнуть серьёзные проблемы с поиском продавца.

«Такая конспирация связана с нежеланием этой компании реагировать на многочисленные претензии клиентов. Можно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. В возбуждении уголовного дела, скорее всего, откажут, но оперативники, в ходе проверки, сумеют найти продавца. Далее необходимо обращаться в суд, требовать расторжения договора купли-продажи и возврата потраченных денег», — советует  юрист по защите прав потребителей Александр Швецов.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика