Комментировал:

Защита здоровья пассажиров гражданской авиации зависит от перевозчика

25.01.2017

Развитие авиации привело к тому, что сейчас полет в другой город или страну стал обычным явлением, а борт самолёта скорее походит на рейсовый автобус. За год он перевозит несколько десятков тысяч человек, многие из которых могут быт переносчиками опаснейших инфекционных заболеваний. Именно на плечи авиакомпании ложится уборка и дезинфекция лайнера, а также возможные претензии пассажиров, которые могут подхватить заразу в салоне, а потом требовать моральную и материальную компенсацию вреда здоровью. Адвокат по гражданским делам нашего правового центра Денис Калашников в эфире программы «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» рассказал о том, как получить деньги за испорченную поездку

Для многих пассажиров полет на борту авиалайнера превращается в настоящий праздник: кто-то ждет долгожданной встречи с родственниками, другие возвращаются домой или улетают на отдых в разные страны. Испортить эти, столь ожидаемые события, может целый ряд факторов, в том числе и инфекции, которые моментально могут передаваться в замкнутом пространстве. Не случайно, в случае разгула опасного заболевания в другой стране, именно борт самолета и аэропорт становятся первыми барьерами на пути распространения заразы. Подозрительных пассажиров пытаются отделить, а то вовсе изолировать от здоровых, но получается это не всегда. Борт авиалайнера является страшным сном любого врача-инфекциониста: сотни сидящих в сантиметрах друг от друга людей, замкнутое пространство и многочасовой перелёт становятся идеальными условиями для распространения болезни.

«Инкубационный период у многих заболеваний длится ни один день, а потому практически невозможно доказать что именно авиаперелёт стал причиной заражения. Даже если пассажир уверен, что тот, кто сидел рядом с ним несколько дней назад, являлся источником инфекции, то простых слов будет недостаточно. Авиаперевозчик отвечает за безопасную перевозку, но как только человек сошёл с трапа, какие-то претензии предъявлять уже сложно, а тем более, по прошествии времени», — говорит адвокат по гражданским делам Денис Калашников.

Получить серьезное отравление или кишечную инфекцию можно во время обеда на борту. В длительном полете пассажиров кормят несколько раз и ошибки обслуживающего персонала неизбежны. Немытые руки, упавшая на пол и тут же поднятая пища, да и не всегда известно кто стоял за приготовлением того или иного блюда и в каких условиях — всё это увеличивает шансы заболеть по вине авиакомпании. Приготовление еды для пассажиров больше похоже на автомобильный конвеер, который также может давать сбои. Где-то сломался холодильник, не прожарили курицу или рыбу, в общем, шанс получить проблемы с животом есть у каждого.

«В этом случае всё тоже не просто, хотя и не безнадёжно в плане доказательств. Необходимо обратиться к врачу, который диагностирует отравление и выдаст заключение о том, что оно произошло именно из-за некачественного питания. Ряд экспертиз позволят установить, что именно стало причиной недомогания или болезни. Билет на самолёт в этом плане сродни чеку, полученному в ресторане. Можно требовать возмещения морального и материального вреда», — уверен адвокат по гражданским делам Денис Калашников.

Самолёты зарабатывают деньги, только когда они находятся в небе. Авиакомпаниям не выгодно держать стальную птицу на земле, а потому они стремятся поскорее отправить её в полет. Есть время крыла, то есть полёта, и время разворота, когда борт заправляют и убирают. Чем последнее короче, тем выгоднее для бизнеса. У стюардов или сотрудников клининговых компаний зачастую не хватает отведенных минут на качественную уборку помещений. На сиденьях, иллюминаторах или подлокотниках остаются бактерии, не говоря уже про туалетные комнаты, но лидерами «грязного» рейтинга являются даже не они, а карманы стоящих впереди сидений.

 «Авиакомпания несет ответственность как за своевременную доставку пассажиров, так и за её безопасность. Увы, но в погоне за экономией и по ряду других факторов, заболеваний пассажиров во время рейсов не избежать. Не каждый может позволить себе собственный борт, но ситуация в поездах дальнего следования или междугородних автобусах, наверняка, еще хуже. Взыскать ущерб конечно можно, но найти внятные доказательства очень тяжело. Подобные процессы в судах не редкость, но, думаю, статистика не в пользу пассажиров», — считает адвокат по гражданским делам Денис Калашников.

 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика