Пензенская область
27 июня 2016 на официальном сайте оформила заказ на стоимость заказа 799 рублей. Забрала и оплатила заказ 28 июня 2016 в магазине по адресу: г Пенза, ул Плеханова, 19. Гарантийный срок установлен в течение 60 дней. 29 июня 2016 в первый раз одела туфли на работу. От дома до работы пешком 20 минут, через 10 минут я стерла пятки в кровь и так же заметила, что при ходьбе туфли особенно левая начали очень сильно скрипеть. На улице на это не так обращаешь внимания (шум и т.д), а в помещении в них ходить было просто не возможно. Качество полученного товара меня не удовлетворяет.
Сославшись на ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей", для которой степень износа товара не имеет значения, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую у магазина возврата уплаченной за туфли денежной суммы в размере 799 рублей. 30 июня 2016 года в 12ч45 минут я была в магазине по адресу г Пенза, ул Плеханова, 19, по вопросу возврата обуви. Продавец отказал в возврате денег за туфли. Сославшись, что не видит видимых причин дефекта обуви, на что я ей предложила что бы она одела туфли и походила по залу послушала скрип обуви. Я не смогла продемонстрировать этот звук так как не могу одеть туфли в связи с сильно натертыми пятками. Продавец так же заявил мне что бы я за свой счет сделала экспертизу. Не понятно почему я должна делать экспертизу да еще за свой счет. Не я произвожу эту обувь и тем более не я ее продаю. Я написала письмо в Контакт-Центр с описанием проблемы и просьбой вернуть деньги на что получила ответ. В ответ от сотрудника Контакт-Центра, как она представилась Мария. Получила ответ что, компания уверена в качестве своих товаров и поэтому предлагает клиентам гарантию на обувь в 60 дней – эта цифра в два раза больше, чем установленный законом период. Сотрудники магазина компетентны в определении брака или гарантийного случая по обуви. Обувь со следами носок, эксплуатации и без дефектов не подлежит возврату или обмену. Если Вы не согласны с осмотром вашей обуви сотрудниками магазинами.Вы можете сделать экспертизу за свой счет для того, что проверить имеется по Вашей обуви брак. Срок гарантии обуви 60 дней, разве в гарантийный срок я не могу вернуть деньги за не качественный товар ? Письменного отказа о возврате денег я не получила. Мою претензию магазин принял. Я пришла предъявлять претензии в гарантийный срок, а не через год. Я понимаю что это не в вашей компетентности и пишу просто от отчаянья, помогите разобраться в этой ситуации и вернуть деньги за туфли конечно деньги не большие всего 799 рублей но для меня это деньги Претензию в защиту прав потребителей направила, но я особо на них не надеюсь. Автор: Ольга
Отвечает: юрист Михаил Ермаков
Так как вашу претензию принял с отметкой необходимо обратиться в суд с исковым заявлением по ст.18 Закона о защите прав потребителей. То, что они ответили в устном виде не имеет значения, в суде указывайте что ответа не было, если они приобщат запись разговора, говорите что из разговора не было понятно вам каков ваш ответ. Организация обязана была вам ответить в письменном виде и никак иначе. Про гарантийный срока представитель организации говорит, вполне возможно для того, чтобы вы пропустили срок для обращения с претензией, но так как вы это уже сделали это значения не имеет. По поводу того, что обувь со следами использования возврату обмену не подлежит - также вас обманывают. Вы все правильно писали про то, что степень износа товара не имеет значения. Также согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 установлен закрытый перечень товаров непродовольственных надлежащего качества не подлежащих возврату обмену. Обувь в данный перечень не входит.
Подавайте исковое заявление мировому судье судебного участка где вы зарегистрированы. От оплаты госпошлины вы освобождены согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав Потребителей». В исковом заявлении просите суд взыскать с организации денежные средства за обувь, можно включить суда и моральный вред только не слишком много, а также штраф предусмотренный Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012г. № 17. Согласно данному постановлению при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду. Размер штрафа - пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.