Москва
На вопрос отвечает:
Адвокат, представитель в Конституционном Суде РФ
Пишу вам, имея надежду на ваше вмешательство в проблему, в которой я нахожусь не по своей воле. Вся ситуация началась с моего желания приехать на мою Родину для встречи с моей сестрой после 37 - ми лет нашей разлуки. Живу я все эти годы в Эквадоре, т.к. замужем за эквадорцем более 40- ти лет. Так вот, решила я приехать сюда в июле месяце. Вылетела из Нью Йорка 26 июля самолетом Аир Берлин до Дюсельдорфа, а потом компанией С7 до Москвы ( аэропорта "Домодедово"). Приземлился мой самолет около 10-ти ночи, прошла, как все, очередь для штампа в паспорте. Выйдя к ленте,где катятся чемоданы, провела там больше полутора часов. Все ушли, забрав свои чемоданы и сумки, а моего не было. Пришлось искать, к кому обратиться для вопроса, что могло произойти в моем случае. Оформила все листы для поиска, а мой случай оказался трудным по причине того, что я - не здешняя, хоть и россиянка. По причине отсутствия у меня телефонного номера некуда меня известить по телефону. 28 числа ( через несколько часов после оформления документов для поиска багажа) мы с моим сыном поехали в офис в аэропорту Домодедово и оставили там временный телефонный номер для оповещения нас в случае, если чемодан появится. прошло несколько дней и чемодан не найден. Моя сестра живет в Калуге, скоро возвращаться в Нью Йорк. Посоветуйте мне, пожалуйста, как поступить в этом случае? Ведь времени остается совсем мало до моего вылета обратно. Автор: Любовь Александровна Щербакова.
Отвечает: адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов
Если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж, то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа (пункт 154 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).
Эти меры включают в себя:
- направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа;
- направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;
- направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.
Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа. Более того в случае если не выданный багаж подлежал таможенному оформлению перевозчик обязан проинформировать пассажира также и о действиях, которые необходимо совершить пассажиру в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации или законодательством страны, на территорию которой должен быть доставлен багаж, для доставки багажа пассажиру по указанному им адресу.
Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.
Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.
Поэтому согласно данных Правил для решения вопроса необходимо подать письменное заявление пассажира, оформленное на основании перевозочного документа. При этом к заявлению со временем можно подавать дополнения, указать новый адрес, например (Правилами это не запрещено). Также в случае отъезда можно оформить доверенность на представителя или продолжать общение с помощью почты и иных средств связи.
В случае неудовлетворения перевозчиком Ваших требований Вы можете обратиться в суд (срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год – часть 3 статьи 797 ГК РФ).