Потеряли багаж в аэропорту Домодедово. Моя сестра живет в Калуге, скоро возвращаться в Нью Йорк. Посоветуйте мне, пожалуйста, как поступить в этом случае?
, 31.08.2016
Москва

На вопрос отвечает:

Лоскутов Вячеслав Алексеевич

Адвокат, представитель в ЕСПЧ

Пишу вам, имея надежду на ваше вмешательство в проблему, в которой я нахожусь не по своей воле. Вся ситуация началась с моего желания приехать на мою Родину для встречи с моей сестрой после 37 - ми лет нашей разлуки. Живу я все эти годы в Эквадоре, т.к. замужем за эквадорцем более 40- ти лет. Так вот, решила я приехать сюда в июле месяце. Вылетела из Нью Йорка 26 июля самолетом Аир Берлин до Дюсельдорфа, а потом компанией С7 до Москвы ( аэропорта "Домодедово"). Приземлился мой самолет около 10-ти ночи, прошла, как все, очередь для штампа в паспорте. Выйдя к ленте,где катятся чемоданы, провела там больше полутора часов. Все ушли, забрав свои чемоданы и сумки, а моего не было. Пришлось искать, к кому обратиться для вопроса, что могло произойти в моем случае. Оформила все листы для поиска, а мой случай оказался трудным по причине того, что я - не здешняя, хоть и россиянка. По причине отсутствия у меня телефонного номера некуда меня известить по телефону. 28 числа ( через несколько часов после оформления документов для поиска багажа) мы с моим сыном поехали в офис в аэропорту Домодедово и оставили там временный телефонный номер для оповещения нас в случае, если чемодан появится. прошло несколько дней и чемодан не найден. Моя сестра живет в Калуге, скоро возвращаться в Нью Йорк. Посоветуйте мне, пожалуйста, как поступить в этом случае? Ведь времени остается совсем мало до моего вылета обратно. Автор: Любовь Александровна Щербакова.

Консультация адвоката.

Отвечает: адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов

Если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж, то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа (пункт 154 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Эти меры включают в себя:

  • направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа;
  • направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;
  • направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.

Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа. Более того в случае если не выданный багаж подлежал таможенному оформлению перевозчик обязан проинформировать пассажира также и о действиях, которые необходимо совершить пассажиру в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации или законодательством страны, на территорию которой должен быть доставлен багаж, для доставки багажа пассажиру по указанному им адресу.

Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.

Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.

Поэтому согласно данных Правил для решения вопроса необходимо подать письменное заявление пассажира, оформленное на основании перевозочного документа. При этом к заявлению со временем можно подавать дополнения, указать новый адрес, например (Правилами это не запрещено). Также в случае отъезда можно оформить доверенность на представителя или продолжать общение с помощью почты и иных средств связи.

В случае неудовлетворения перевозчиком Ваших требований Вы можете обратиться в суд (срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год – часть 3 статьи 797 ГК РФ).

Напишите нам

Другие вопросы по теме:

Здравствуйте, наймодатель квартиры Управление делами Правительство ЯНАО, а наниматель- сирота. Она в квартире зарегистрировала родившегося сына, ( г. Салехард). Мама ребёнка погибла, я бабушка-опекун. Вот уже год, как езжу на суды. Ребёнок проживает временно у меня в посёлке. Я узнала у соседей, что в квартире, где прописан ребёнок, проживают люди. У нас ключей от этой квартиры нет, так как наймодатель поменял двери и замки. ВОПРОС: Имеет ли право Управление делами Правительства ЯНАО поселить в квартиру людей, где ещё зарегистрирован ребёнок, и нет ещё решения суда окончательного?
Добрый день,уважаемые сотрудники передачи "Человек и закон"! Обращаюсь к Вам с мольбой о помощи. 26.01.2019г. моей маме Бирюковой Нине Михайловне,инвалиду 2 группы ,при проведении процедуры видеоколоноскопии в частном медицинском центре "Адмиралтейские верфи" причинен тяжкий вред здоровью(ей разорвали сигмовидную кишку).Доктор Говоровский Д.В,проводивший обследование и работающий в этом центре по совместительству,вызвал бригаду скорой помощи из Госпиталя Ветеранов Войн,где он работает на основном месте работы,чтобы скрыть свою врачебную ошибку.Мама находилась в Госпитале с 26.01.2019 по 06.02.2019г и выписана домой по выписному эпикризу" в удовлетворительном состоянии" не смотря на жалобы и недомогание.В выписке "нарисованы" идеальные анализы,хотя перед выпиской забора крови и мочи не было . 07.02.2019 я вызвала доктора по месту жительства в связи с высокой температурой,кашлем и недомоганием,а 08.02.2019г моя мама была госпитализирована в городскую больницу № 20 с диагнозом "внутрибольничная правосторонняя пневмония,дыхательная недостаточность 1,где до настоящего момента моя мама находится. Помогите,пожалуйста: какие мои действия?Как мне доказать врачебную ошибку?Куда мне нужно обращаться с претензиями? Я оформила отпуск за свой счет,чтобы ухаживать за мамой,готовить ей специальную еду,так как с оперированным кишечником ей необходимо особое питание.Представители центра,где проводилось обследование ни разу не позвонили и никакого участия не принимали.Я в связи с тяжелым состоянием мамы никуда не успела обратиться.
Здравствуйте , нам не выдают заработанную плату 4 месяца если прибавить еще февраль ,то 5. Люди ходят на работу. Работы фактически нет,условия к труду отсутствуют - нет отопления ,отопление только в комнате отдыха. Мы решили написать заявление об отказе от работы согласно статьи 142 ТК. РФ. Как себя правильно вести с руководством ,что нам делать в дальнейшем, как себя обезопасить от увольнения. Спасибо
Могу ли я подать на своего мужа на моральный ущерб если он постоянно изменял мне когда проживание было совместным?
Доброго дня! Мы с мужем и еще тысячи семей в России пострадали от туроператора Жемчужная река, в частности от ее представителей в России ООО «Тревел Дизайнерс» и ООО «Геркулес Трэвел», которые занимались подготовкой отдыха на китайском острове Хайнань. В надежде на новогодний отдых, мы оплатили тур из Новосибирска в сумме более 100 000 рублей, но, как и другие пострадавшие, никуда не выехали. Договор был подписан с компанией ООО «Тревел Дизайнерс» Подскажите, куда обращаться. Неужели в нашей стране вот так просто можно взять у нескольких тысяч людей деньги, не предоставить услугу и не вернуть ничего!!! Ранее наш турагент вел переговоры с оператором, даже был отправлен акт сверки, а сейчас не можем войти даже в их личный кабинет. Что нам делать? Думаю, что всем людям, оплативших эти туры, очень жаль потерянных денег. Как правило, на отпуска копятся месяцами... Помогите разобраться!
Яндекс.Метрика

Заказать обратный звонок

Ваш телефон:
Ваш email:
Ваше имя:
Суть вопроса: