Доброго дня! Мы с мужем и еще тысячи семей в России пострадали от туроператора Жемчужная река, в частности от ее представителей в России ООО «Тревел Дизайнерс» и ООО «Геркулес Трэвел», которые занимались подготовкой отдыха на китайском острове Хайнань. В надежде на новогодний отдых, мы оплатили тур из Новосибирска в сумме более 100 000 рублей, но, как и другие пострадавшие, никуда не выехали. Договор был подписан с компанией ООО «Тревел Дизайнерс» Подскажите, куда обращаться. Неужели в нашей стране вот так просто можно взять у нескольких тысяч людей деньги, не предоставить услугу и не вернуть ничего!!! Ранее наш турагент вел переговоры с оператором, даже был отправлен акт сверки, а сейчас не можем войти даже в их личный кабинет. Что нам делать? Думаю, что всем людям, оплативших эти туры, очень жаль потерянных денег. Как правило, на отпуска копятся месяцами... Помогите разобраться!
Мария, 11.03.2019
Москва
Москва
На вопрос отвечает:
Адвокат
Здравствуйте,
Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением туристских услуг, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452.
При этом, исходя из смысла п. 2 ст. 3 ГК РФ и ст. 2 Закона об основах туристской деятельности следует иметь в виду, что в вопросе выбора норм, подлежащих применению в рассматриваемой области правоотношений, приоритет по степени юридической значимости имеют, прежде всего, положения ГК РФ и Закона об основах туристской деятельности, которые не могут противоречить нормам ГК РФ.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке, в том числе, и в области оказания услуг по реализации туристского продукта. В связи с указанным вы можете обратиться с жалобой в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора, в том числе электронно, на официальном сайте.
Также вы вправе обратиться в суд общей юрисдикции с исковым заявлением к туроператору о возмещении вреда причиненного ненадлежаще оказанными туристическими услугами, ссылаясь на нормы закона о защите прав потребителей, ГК РФ, ФЗ РФ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации и потребовать возврата вам уплаченной по договору суммы, а также неустойки и понесенных с связи с неисполнением договора, убытков.