Комментировал:

Золотарь Татьяна Викторовна

Адвокат, руководитель практики по гражданским делам

Блог безответственности

14.11.2019

Блогеры рекламируют товары и услуги, которыми пользуются миллионы их подписчиков. Далеко не все продукты несут пользу, а некоторые даже представляют опасность для здоровья. Можно ли привлечь к ответственности тех, кто ради личной выгоды готов рассказывать о чём угодно, в программе «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» рассказала адвокат по гражданским делам нашего правового центра Татьяна Золотарь

Александра Кудрявцева, следящая в социальных сетях за жизнью знаменитости, поверила её словам о чудодейственной жидкости, предназначенной для ухода за лицом. Однако товар не только не принёс ожидаемого эффекта омоложения и очищения, но и нанёс вред пользователю. На коже появились сыпь и сильное раздражение, девушке пришлось немедленно обратиться к дерматологу за консультацией и последующим лечением.

«Интернет-блогеры, которых совсем недавно приравняли к средствам массовой информации, не несут абсолютно никакой ответственности за рекламу товаров в своих публикациях. Если продукт нанесёт вред покупателю, отвечать за это будет производитель», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

У некоторых интернет-блогеров аудитория куда больше, чем у многих популярных средств массовой информации, а потому и товар, о котором они расскажут в соцсети, наверняка будет пользоваться популярностью. В отличие от газет, телевидения, блогерам доверяют. А те это доверие с успехом монетизируют — ведь за упоминание товара или услуги платят неплохие деньги.

«Знаменитость, которая рекламирует жилой комплекс, не будет привлечена к ответственности, если застройщик окажется банкротом, а тысячи жильцов останутся ни с чем. В случае с блогерами ситуация схожая. Они являются лишь рекламным лицом того или иного товара», — считает адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Ольга Бузова является одним из самых известных блогеров России. В одном только Instagram у неё 16 миллионов подписчиков. Певица не говорит о том, сколько стоит реклама в её блоге, но речь идёт о весьма значительных суммах. Между тем знаменитость уже стала участницей скандала — активно рекламировала финансовую пирамиду «Кэшбери», которая развалилась, нанеся вкладчикам убытки в миллионы рублей.

«Определённые пробелы в законодательстве существуют, но лицо рекламной кампании не обязано знать обо всех свойствах товара. Вполне вероятно, некоторые составляющие той же косметики могут вызвать аллергию, но знаменитость не должна нести за это ответственность, все претензии необходимо направлять в адрес производителя», — резюмирует адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь. 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ