Комментировал:

Максимович Роман Викторович

Адвокат, помощник руководителя правового центра

Горячие споры из-за холодных труб

20.11.2018

Жители многоэтажного дома на востоке Москвы объявили войну управляющей компании. Причиной конфликта стали холодные батареи: отопительный сезон в самом разгаре, а температура в квартирах чуть выше, чем на улице. Как собственники помещений могут заставить коммунальщиков выполнять свою работу более качественно, журналисты программы «Спорная территория» на телеканале «Москва 24» узнали у адвоката по гражданским делам нашего правового центра Романа Максимовича

В своей квартире на востоке Москвы Анна Токарева уже третий месяц ходит в зимней куртке. Она заменяет ей привычный некогда халат с конца лета. Когда температура на улице упала, девушка надеялась, что коммунальщики вскоре включат отопление. На дворе ноябрь, а батареи по-прежнему холодные, хотя, если приложить руку к трубе на несколько минут, можно почувствовать, что тепло всё же есть.  

«Согласно установленным нормам, температура в комнатах должна составлять 20-22 градуса. Допустимо, чтобы она было в пределах 18-24 градусов. Для ванных комнат, кухонь, санузлов возможен показатель от 18 до 26 градусов. В оптимальных условиях указаны цифры 19-21 для кухни и туалета, а также для совмещенного санузла и ванной в пределах от 24 до 26 градусов. Если данные термометра существенно отличаются от допустимого стандарта, необходимо обращаться к коммунальщикам», — поясняет адвокат по гражданским делам Роман Максимович 

В местной управляющей компании далеко не сразу разобрались в том, что стало причиной неполадок. В подвале, куда заглянул мастер, на первый взгляд, полный порядок: температура в норме, но в квартире Анны, а также её соседей сверху и снизу, условия далеки от идеальных. У всех стоят пластиковые окна, закрытые наглухо, стены щелей не имеют, а батареи еле тёплые. Проблема, как было установлено специалистами, крылась в воздушной пробке, которую немедленно устранили. Однако на ситуацию это никак не повлияло.

«Если в квартире холодно, необходимо составить письменное заявление на имя управляющей компании, которая несет ответственность за предоставление коммунальных услуг. В нем должны быть указаны точные данные и причина обращения. У коммунальщиков есть две недели на устранение выявленных неполадок. По истечению этого времени необходимо принимать более серьезные меры и обращаться в контролирующие органы», — говорит адвокат по гражданским делам Роман Максимович 

По мнению жильцов, коммунальщики схитрили: после проведения работ в подвале, температура батарей действительно начала расти. Мастер обошел соседей с актом выполненных работ, получив долгожданные подписи, и исчез. В течение нескольких часов теплоносители вновь стали остывать, а градус недовольства собственников помещений, наоборот, расти. 

«Первым делом следует обратиться к стоящей выше по рангу — Государственной жилищной инспекции. Организация повторит исследования и составит еще один акт или воспользуется уже имеющимся документом. Затем будут выполнены разбирательства с управляющей компанией и проблема должна быть устранена. Если этого не произошло, есть прокуратура, ФАС, суд и чиновники местной администрации. Кроме того, с коммунальщиков смело можно требовать перерасчёт за оказанные услуги. По составленному акту о низкой температуре в жилой комнате проводится исследование и осуществляется заключение. Если показания на 10 градусов ниже нормы, то квитанция за тепло будет пересчитана», — уверен адвокат по гражданским делам Роман Максимович

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Свяжитесь с нами
Правовой центр "Человек и Закон" готов оказать любую юридическую помощь.
127055, Москва, улица Бутырский вал, дом 68, офис 403

Правовой портал "Человек и Закон"
Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
Учредитель: ООО "Пиманов и партнёры". Главный редактор Воробьёв А.В.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 38367 выдано 17.12.2009 Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Оказание юридической помощи осуществляется с использованием товарного знака «Человек и Закон»,
зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации за № 386788.