Комментировал:

Золотарь Татьяна Викторовна

Адвокат, руководитель практики по гражданским делам

Новость липовая, наказание реальное

25.01.2018

Известия о смерти артиста, тяжелой болезни знаменитости или скандальном разводе звёздной семейной пары, которые не имеют абсолютно никакого отношения к действительности, постоянно появляются в Интернете. Их цель вовсе не информирование пользователей, а переход на тот или иной сайт, где предлагаются товары и услуги сомнительного качества. О том, как публичные люди могут защитить свою честь и достоинство, в интервью программе «Московский патруль» на телеканале «Москва 24» рассказала адвокат по гражданским делам нашего правового центра Татьяна Золотарь

Ссылка на сюжет: https://tv.m24.ru/videos/143643

Переход известного телеведущего Андрея Малахова с «Первого канала» на «Россию», был связан со скандальным выпуском, в котором шоумен расхваливал препарат от ревматизма. По крайней мере, так на одном из ресурсов преподнесли это событие. На сайте есть даже стенограмма передачи, которую руководство медиа-холдинга сняло с эфира. Кроме текста и нескольких фотографий, на странице нет ничего, что подтверждает заголовок липовой новости, но необходимый эффект достигнут: целевая аудитория вовсю читает о продукте, чудодейственные свойства которого так расхваливала знаменитость. Цель проста: большое количество переходов и репостов поднимает популярность ресурса и даёт неплохо заработать на рекламе и продвижении.

«В том случае, если информация не соответствует действительности, лицо, чьё имя было запятнано ложью, может подать иск о защите чести и достоинства. Если громкое заявление распространило крупное и уважаемое издание, а прочитали его тысячи людей, то знаменитость может рассчитывать на компенсацию морального вреда и даже опровержение», — считает адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь

Сам Андрей Малахов утверждает, что никакой рекламой средства от ревматизма он не занимался, а его переход с канала на канал был обусловлен совсем другими вещами. С куда большей проблемой столкнулся певец Дима Билан, которого многие таблоиды похоронили заживо. Новость о его смерти от тяжёлой болезни не сходит со страниц Интернета уже несколько месяцев. Артист на какое-то время исчез из поля зрения средств массовой информации, и это, возможно, стало поводом для заявления о его гибели. Но победитель «Евровидения» жив, и продолжает радовать своих поклонников. Те, кто переходил по липовой ссылке, натыкались на рекламу, перечитывали в самом материале то же самое, что и в заголовке. Никаких подробностей! Зато сайт, из-за возросшей популярности, мог неплохо заработать на продвижении того или иного товара.    

«Известные люди очень редко обращают внимание на тот поток информации, как позитивной, так и не очень, которая появляется в сети. Любое упоминание создает лишнюю рекламу. Даже известие о смерти, тяжелой болезни и скандальной выходке. Зачастую, медийные личности сами подливают масла в огонь, инициируя подобные публикации, чем только привлекают внимание к своей персоне, а возможный судебный процесс воспринимают как очередной инфоповод», — говорит адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь

Весть о разводе Максима Галкина и Аллы Пугачёвой, смерти Леонида Якубовича или рекламная компания, в которой участвует актёр или певица, уже стали восприниматься как очередная попытка использовать знаменитое имя для продвижения доселе неизвестного продукта. Известные представители сильной половины человечества наперебой расхваливают средства для увеличения потенции, а женщины, чаще всего, рассказывают о преимуществах средства для похудения. Многие даже не знают о том, что стали лицом того или иного товара.

«Неправомерные действия в Интернете, будь то мошенничество, распространение порочащей информации или использование образа знаменитости в целях рекламы без её согласия, довольно сложно отслеживать. Да и найти тех, кто этим занимается, очень не просто. Звёзды и сами не против того, что их имя у всех на слуху и любое упоминание давно научились использовать в свою пользу. Крупные и уважаемые средства массовой информации пытаются избегать «желтизны» на своих страницах, ведь скандал может обернуться судебным процессом, потерей имиджа и исками с выплатой компенсации», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Свяжитесь с нами
Правовой центр "Человек и Закон" готов оказать любую юридическую помощь.
127055, Москва, улица Бутырский вал, дом 68, офис 403

Правовой портал "Человек и Закон"
Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
Учредитель: ООО "Пиманов и партнёры". Главный редактор Воробьёв А.В.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 38367 выдано 17.12.2009 Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Оказание юридической помощи осуществляется с использованием товарного знака «Человек и Закон»,
зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации за № 386788.