Комментировал:

Коллекторы наняли роботов

23.05.2017

Недавние изменения в законодательстве заставили коллекторов поутихнуть. Должникам теперь можно звонить только дважды в день. Ночью — нельзя. А за угрозы в адрес заёмщика и вовсе — уголовная статья. Однако, коллекторы в долгу не остались, призвали в помощь технический прогресс. Теперь общаться с должниками будут роботы, оснащённые «детектором лжи». В том, как будет работать этот метод взимания просроченной задолженности, разбирались корреспонденты телеканала «360º Подмосковье» и адвокат по гражданским делам нашего правового центра Вадим Кутиков.

Должников по телефону теперь будет прессовать не человек, а робот. Таким образом коллекторы придумали, как им повысить эффективность своего бизнеса в сложившихся правовых реалиях. Сообщается, что новая система будет работать в формате оператор плюс автоматизированная система, которая в режиме онлайн будет распознавать и анализировать речь должника, подсказывая оператору варианты ответов для достижения максимального воздействия на собеседника. Более, того, это звучит как фантастика, но, если общение развивается по стандартному шаблону, вмешательства живого оператора в процесс не требуется.

Компания-разработчик программного обеспечения для коллекторских агентств утверждает, что самое главное в общении с задолжавшим гражданином — это понять врёт он или говорит правду. Если не врёт, то оператору достаточно вести беседу, выбирая правильные аргументы, чтобы убедить должника в необходимости вернуть долг. Если же человек лукавит, то разговор следует вернуть в реальность, где слова и обещания должны совпадать с настоящими действиями. Задача автоматики — дать сигнал оператору, когда человек говорит неправду. Программа делает это, анализируя фигуры речи гражданина на том конце телефонного провода.

Корреспондент телеканала «360 Подмосковье» протестировал на себе новый инструментарий коллекторов. После двухминутного разговора с роботом, который требовал возврата долга, журналист сказал, что не заметил особой разницы между машиной и человеком. Оказывается, автомат умеет и перебивать, и хамить, и повышать голос.

Разработчики автоматического мытаря говорят, что большинство людей, на ком тестировали их программу, вовсе не заметили, что с ними разговаривал робот, использующий предзаписанные фразы. Секрет — в подборе правильных дикторов, обладающих специальным тембром голоса и опытом правильного интонирования.

«Дальше идут вопросы юридического характера, — говорит адвокат по гражданским делам нашего правового центра Вадим Кутиков. — Если посмотреть на проблему в общем, то выглядит это так: коль скоро человек общается с роботом, то к кому предъявлять претензии в случае их возникновения? К роботу? К разработчикам программного обеспечения? К коллекторскому агентству?».

А если голос в трубке будет угрожать какими-то неприятностями? Или убийством? Это же уголовная статья. Кто в таком случае должен нести ответственность и сидеть на скамье подсудимых? Металлический ящик или человек?

«Рассмотрим и такой случай, когда робот может перегнуть палку, — продолжает адвокат по гражданским делам Вадим Кутиков. — Это же техника, могут быть сбои. Децибелы слишком большие. Гражданин может от такого испугаться, и от этого может с ним что-нибудь случиться. Например, ДТП, несчастный случай или сердечный приступ. Я уверен, что отвечать по закону в таком случае должна компания-разработчик, изготовитель программного обеспечения».

Сам разработчики заверяют, что их детище будет максимально корректным и предельно вежливым.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Свяжитесь с нами
Правовой центр "Человек и Закон" готов оказать любую юридическую помощь.
127055, Москва, улица Бутырский вал, дом 68, офис 403

Правовой портал "Человек и Закон"
Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
Учредитель: ООО "Пиманов и партнёры". Главный редактор Воробьёв А.В.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 38367 выдано 17.12.2009 Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Оказание юридической помощи осуществляется с использованием товарного знака «Человек и Закон»,
зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации за № 386788.