Комментировал:

Чёрный Игорь Сергеевич

Адвокат, руководитель практики по арбитражным делам

Шампиньоны с сюрпризом

02.06.2017

Сигаретный окурок, который нашел в банке маринованных шампиньонов глава подмосковного Электрогорска, стал причиной громкого скандала. Этот случай показал: даже мэр, не говоря уже о простых гражданах, не застрахован от некачественной покупки. Что делать, в случае, если товар вызывает не аппетит, а отвращение в интервью телеканалу «360 Подмосковье» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Игорь Чёрный


Глава подмосковного Электрогорска Денис Семёнов глазам своим не поверил, когда обнаружил в только что купленной банке маринованных грибов отлично законсервированный окурок. Покупку совершили в ближайшем к дому супермаркете, а когда её принесли на кухню и вылили содержимое в тарелку, то увидели среди ровных шампиньонов остаток выкуренной сигареты. Его внимательно изучили на семейном совете, ведь поверить в подобный «сюрприз» и впрямь тяжело.

«Такие инциденты случаются по всей стране и клиенты имеют полное право требовать возврата денежных средств за некачественный товар. Для этого необходимо обратиться в магазин, где он был приобретён, и предоставить чек. Именно он является своеобразным доказательством совершённой покупки»,— советует адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.

Неожиданные находки покупатели совершают часто. Чего только стоят мыши в тушёнке или черви в шоколадных конфетах. Случай, произошедший с мэром подмосковного городка, говорит лишь о том, что от неожиданных приобретений не застрахован никто. И ведь грибы были далеко не самые дешевые, да и магазин популярный. Денис Семёнов написал претензию производителю, который находится в Китае, но ответа так и не дождался. А вот в супермаркете, где шампиньоны стояли на полке, отнеслись к ситуации с полным пониманием: вернули деньги и принесли извинения, но далеко не все продавцы ведут себя также. Нарваться на хамство и обвинения в клевете, можно едва ли не чаще чем на радушный приём.

«Согласно законодательству, ответственность за некачественный товар продавец несёт в первую очередь. Если он отказывается принимать покупку, менять её или возвращать потраченные деньги, то необходимо составить в его адрес претензию. Если он не отреагирует в положенный срок, можно смело обращаться в суд и требовать возмещения как материального, так и морального вреда»,— говорит адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.

Случай в Электрогорске стал поводом для масштабной проверки Роспотребнадзора. В самой торговой сети уже принято решение об изъятии всей партии маринованных грибов с прилавков и склада, для проведения внутренних разбирательств. Не исключено, что с китайским поставщиком продуктов сотрудничество будет прекращено. 

«От подобных историй, которые могут привести к крупным убыткам, страдают и крупные сети и мелкие торговцы, принимающие товар на реализацию, ведь уследить за каждой банкой или пакетом при закупке партий в несколько тысяч штук практически не реально. Ритейлеры заинтересованы в том, чтобы их продукция могла конкурировать по качеству и цене с другими торговыми точками. Зачастую, последний фактор является решающим и тогда продавцам приходится отвечать как перед клиентами, так и перед контролирующими органами, которые могут подвергнуть наказанию в виде крупного штрафа»,— резюмирует адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ