Комментировал:

Уйти на «удалёнку», не потеряв работу и деньги

19.03.2020

В связи с объявлением ВОЗ пандемии коронавирусной инфекции в мире и введением в Москве ограничений для защиты от распространения вируса многие работодатели стали переводить своих сотрудников на так называемую удалённую работу. Адвокат по гражданским делам нашего правового центра Денис Никитин рассказал об особенностях «удалёнки»

Сотрудников, переведённых на «удалёнку», называют «дистанционными работниками». Подробно об этом говорится в главе 39 Трудового кодекса РФ. Идя на такой шаг, руководство предприятия должно соблюсти несколько важных условий: учесть возможность выполнения работы без необходимости присутствия в офисе, получить согласие сотрудника для перевода на дистанционную работу и подписать дополнительное соглашение к трудовому договору.

«Необходимо определить, на какой срок работник переводится на дистанционную работу, прописать условие о месте и времени выполнения обязанностей. Если данный пункт отсутствует, отправленный на «удалёнку» человек может регулировать режим по своему усмотрению. Следует учесть все мелочи: средства связи, возможность удалённого доступа и подписи важных документов, а также размер вознаграждения», — говорит адвокат по гражданским делам Денис Никитин.

Уйти на «удалёнку» всем сразу, конечно, не получится. Большую часть сотрудников можно оставить дома, но для части меньшей этот сценарий пока невозможен. По разным оценкам, от 20 до 50 процентов российских работодателей готовы в случае ухудшения ситуации с коронавирусом перевести своих сотрудников на полную «удалёнку», но меньше всего проблем с переходом возникнет лишь у тех компаний, которые уже имели подобный опыт. Перевести всю организацию на «дистанционку» с нуля — задача непростая. Важнейшую роль, помимо наличия практики, играют и специфика как отрасли, так и самой компании.

«Работодатели зачастую пренебрегают правилом перевода сотрудников на дистанционную работу путём оформления дополнительного соглашения к трудовому договору. Они ограничиваются уведомлением сотрудников с помощью электронной почты. Это чревато проблемами для самого сотрудника, поскольку любую неопределённость работодатель может использовать против него. Потому каждый пункт изменившихся отношений необходимо зафиксировать на бумаге», — советует адвокат по гражданским делам Денис Никитин.

На дистанционную работу массово переводят айтишников, журналистов и менеджеров, занимающихся телефонными переговорами. Словом, тех, кто не контактирует с потенциальными клиентами напрямую. Куда сложнее приходится общепиту, предприятиям транспорта или сферы торговли. Руководство и здесь нашло выход из ситуации, предложив сотрудникам отгулять отпуск или взять несколько дней за свой счёт.

«Принудить сотрудника уйти в отпуск начальство не может. Но это по закону. На практике работодатель часто злоупотребляет своими правами, используя незнание кадрами особенностей трудового законодательства. В подобных случаях сторонам лучше идти на уступки друг другу. Государственные предприятия следуют установленным правилам, поскольку бюджетные деньги никто и никогда не жалеет, а вот коммерческие структуры допускают различные вольности. Повод для увольнения несогласных там всегда могут найти», — считает адвокат по гражданским делам Денис Никитин.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ