Комментировал:

Услуга не оказана, но деньги потрачены

05.12.2019

Московская компания по продаже различных сертификатов буквально разрушила мечту одного из клиентов — он всю жизнь хотел прокатиться на Ferrari по столице. Исполнить это заветное желание решила супруга — оплатила поездку на дорогом спорткаре. Это произошло почти год назад, но посидеть за рулём элитной машины так и не получилось: в фирме за всё это время не смогли предоставить услугу — каждый раз менеджеры находили отговорки. Можно ли получить деньги обратно, в интервью журналистам телекомпании РЕН ТВ рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Вадим Кутиков

Николай Стрельцов раздосадован. Ещё в августе на день рождения он получил подарок: сертификат на поездку по Садовому кольцу на Ferrari. Но на календаре чуть ли не декабрь, а вместо мощи под капотом мужчина ощущает только горечь разочарования. Его жена раздосадована ещё больше. Ведь это она придумала оригинальный презент. Николай трижды записывался на поездку. В первый раз спорткар был на техобслуживании. Во второй — сломалась коробка передач. В третий — счастливому обладателю сертификата даже не позвонили в назначенный день.

«Несостоявшийся гонщик требует вернуть деньги — шесть тысяч рублей. Но тут возникает непреодолимое препятствие. В договоре публичной оферты написано о том, что клиенту могут возвратить деньги в течение семи дней. Но закон о защите прав потребителей подразумевает любое время для возврата денежных средств в данном случае», — считает адвокат по гражданским делам Вадим Кутиков.

Ferrari California стоит примерно 14 миллионов рублей. 420 лошадиных сил, разгон до сотни за 3,8 десятых секунды. Своими глазами мужчина эту машину так и не увидел. Да и не хочет больше. Ведь поездка на кабриолете в конце ноября — сомнительное удовольствие. В общем, время ушло, пробило полночь, а спорткар превратился в тыкву. Мужчина уже начал сомневаться, существует ли вообще этот автомобиль. Администратор, на которую неожиданно обрушился весь гнев потребителя, соединяет с «конюшней», но там лишь предложили вновь записаться на поездку.

«Потребитель имеет право составить заявление на возврат денежных средств, а заодно возместить издержки, которые он понёс, ведя официальную переписку со своими обидчиками. Мужчина сохранил все чеки и произвёл несложные вычисления: стоимость купона сложил с ценой конверта и марок. Если компания откажется компенсировать потери добровольно, суд, скорее всего, встанет на сторону покупателя», — уверен адвокат по гражданским делам Вадим Кутиков.

Чтобы успокоить рассвирепевшего клиента, шесть тысяч решают вернуть. Насчёт 109 рублей обещали подумать, но Николай великодушно прощает своих оппонентов. Ведь яркие эмоции он всё же получил — пусть не за рулём спорткара, так в спорах с предпринимателями. К счастью, обращаться в суд не пришлось, а иначе бизнесменам пришлось бы раскошелиться не только на марки и конверты, но и на оплату услуг адвоката, которого планировал нанять потенциальный истец.

«Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерение лица считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать все существенные условия договора, а также, желательно, иные необходимые для наиболее полного информирования контрагента условия договора. Многие компании, обещая невиданные скидки или условия в своих рекламных роликах, в конце объявления поясняют, что оно не является публичной офертой. Это делается для того, чтобы завлечь покупателя, а в настоящем договоре между сторонами возможны пункты, о которых предприниматели предпочитают умалчивать», — говорит адвокат по гражданским делам Вадим Кутиков. 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ