Жительница Москвы решила сделать в своей квартире ремонт, пригласив строителей, которых нашла через объявление в Интернете. Результатом женщина осталась недовольна: кривые полы, неровные стены, и это ещё далеко не весь список претензий, которые она имеет к работникам. Исправлять недочёты те отказались наотрез, теперь женщина ищет новых сотрудников, которые могут устранить ошибки предыдущих.
«Закон о защите прав потребителей» имеет простую и чёткую схему, которая позволяет покупателю вернуть деньги за некачественный товар или услугу. Для этого необходимо составить претензию в адрес поставщика или обратиться в суд. Это распространяется как на обычные магазины, так и на виртуальные. Разница в том, что найти реальный адрес предприятия или человека в Сети не всегда возможно, а потому все требования обманутых граждан остаются без ответа», — считает адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов.
Подобные ситуации — сплошь и рядом. Оказывается, даже крупные интернет-площадки, где «мастера на час» и публикуют свои объявления, не проверяют их квалификацию. Никаких дипломов, трудовых или санитарных книжек и даже фотографий не требуется. Подать объявление об установке кондиционера может, например, уволенный за пьянство, но уверенный в себе ветеринар. Наёмные сотрудники не работают в том или ином сервисе, они несут личную ответственность перед заказчиком. Интернет-площадки по поиску рабочей силы действуют как службы такси —все возможные претензии адресуют конкретным исполнителям.
«В большинстве случаев правоохранители отказывают в возбуждении уголовного дела, видя в ситуации, когда потребитель получил некачественный товар, исключительно гражданско-правовые отношения. Чтобы доказать факт мошенничества, необходимо доказать системность в действиях злоумышленников, а для этого требуется найти хотя бы несколько потерпевших», — говорит адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов.
Особенно много дилетантов в сфере услуг, где образование или специальные знания не требуются. Например, передержка мелких животных. Кормить и следить может любой. Однако Екатерине после отпуска кота отдали с лишаём. Предъявлять претензии оказалось некому. Девушка, которая брала его на передержку, просто отключила телефон. Именно так некоторые «мастера на час» и поступают.
«Чтобы заставить «мастера на час» переделывать работу либо возмещать ущерб, достаточно перед началом работ составить договор, где указать все нюансы, включая штрафные санкции», — советует адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов.