Комментировал:

Взрослые проблемы детского питания

09.07.2021

Современный общепит предлагает огромный выбор: есть заведения на любой вкус и кошелёк. Самое пристальное внимание контролирующих органов приковано к кафе и ресторанам, имеющим детское меню. Какие требования предъявляют к еде для самых маленьких посетителей и какая ответственность грозит тем, кто им не удовлетворяет, в интервью Первому каналу рассказал адвокат по административным делам нашего правового центра Денис Никитин

Есении пять лет, и она сама уже может сделать заказ. Мама Анастасия часто встречается с подругами в кафе и берёт с собой дочек. Выбирает места, где основное меню и детское. Её подруга Злата против фастфуда. Сожалеет, что в большинстве ресторанов детское меню однотипное. 

«В меню представлены гамбургеры, картофель фри, сладкое, ну и, конечно, мороженое. Вдобавок к этому многочисленные газированные напитки. Всё это нельзя назвать правильным питанием, потому диетологи советуют баловать детей в меру», — говорит адвокат по административным делам Денис Никитин.

Большинство родителей предпочитает водить своих отпрысков в обычные кафе и рестораны. И пусть там гораздо меньше развлечений для детей, зато выбор блюд куда шире, там можно найти привычную домашнюю еду, которая в разы полезнее того, что предлагают маленьким посетителям.

«В детском меню не должно быть морепродуктов или экзотических фруктов, чтобы избежать аллергии. Кроме того, в блюдах снижено содержание сахара, соли и специй, а химию, которой с избытком в блюдах для взрослых, заменяют натуральными ингредиентами. В остальном никаких отличий от привычных кафе и ресторанов нет. Если контролирующие органы найдут серьёзные нарушения, деятельность организации могут приостановить, а руководство оштрафовать», — поясняет адвокат по административным делам Денис Никитин.

Многие совершеннолетние посетители и сами не против побаловать себя блюдами из детского меню. Например, куриным супом. Но в некоторых заведениях могут услышать отказ. По мнению юристов, это является нарушением действующего законодательства.

«Потребитель является потребителем вне зависимости от пола или возраста. Если ему отказывают в обслуживании по неуважительным причинам, то это является нарушением прав и может стать поводом для жалобы в Роспотребнадзор. Впрочем, в большинстве случаев достаточно пригласить управляющего, рассказать о своих претензиях, возможных последствиях, и вопрос будет решён», — уверен адвокат по административным делам Денис Никитин.

 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ