Комментировал:

Юрист по трудовым спорам: авиакомпания должна отказаться от дискриминации бортпроводников и пассажиров

20.10.2016

В наш правовой центр обратилась стюардесса одной из крупнейших авиакомпаний страны с жалобой на действия работодателя. Сотрудниц, чей возраст превышает сорок лет, отправляют летать на внутренних рейсах, а молодых и менее опытных — на более прибыльных международных. Дискриминация по возрастному или каким-либо другим цензам недопустима, уверен юрист по трудовым спорам Денис Калашников

Почти две сотни воздушных судов, которые совершают полеты в сто пятьдесят аэропортов по всему миру. Их обслуживают около семи тысяч бортпроводников, пятьсот из которых недавно начали подвергаться дискриминации руководства. В группе риска те, кому исполнилось сорок лет, вес которых приближается к отметке семьдесят килограмм, и чья внешность не устраивает начальство. Делается это по сугубо субъективным критериям: руководству показывают фото, и оно решает, кто обслуживает пассажиров бизнес класса, а кто раздаёт бутерброды в экономическом.  

«Заработная плата бортпроводников формируется из многих параметров, главным из которых является количество часов, проведенных в небе. Получается, что дальние рейсы, например, за океан, когда лететь приходиться свыше десяти часов, куда выгоднее, чем полет до Нижнего Новгорода или Петербурга, куда начинают ставить неугодных руководству. Время в воздухе сокращается, а заработная плата падает», — поясняет юрист по трудовым спорам нашего правового центра адвокат по гражданским делам Денис Калашников.

В результате выгодные полеты на дальние расстояния становятся доступны не тем, у кого большой опыт, знание языка и умение ориентироваться в экстренной ситуации, а тем, кто посимпатичнее. Это дискриминация в отношении как сотрудниц, так и пассажиров. Ведь по логике руководства национального авиаперевозчика, менее привлекательные, не очень молодые и более полные будут обслуживать пассажиров местных линий, а привлекательные и юные — иностранцев, ведь рейсы за рубеж приносят куда больше выгоды. Погоня за внешним лоском наносит ущерб безопасности: неопытные стюардессы могут растеряться в сложной ситуации на борту. В случае ЧП или конфликта с неадекватным пассажиром хрупкая молодая девушка вполне может впасть в ступор, а прийти на выручку опытная коллега уже не сможет.

«В трудовом договоре, который подписывают бортпроводницы ни слова не говориться о внешних параметрах: росте возрасте, внешности или весе, а исключительно — о служебных обязанностях. Но выход был найден. Подобная дискриминация позволяет руководству производить своего рода чистку заслуженных работников. Женщины увольняются и уходят к другим перевозчикам», — считает юрист по трудовым спорам нашего правового центра адвокат по гражданским делам Денис Калашников.

Во многих европейских авиакомпаниях возраст не является основополагающим критерием, там борются за комфорт и безопасность. Увы, но наших перевозчиков больше заботит внешность, но не профессионализм сотрудников, которым каждый день приходится быть готовым к любой нештатной ситуации.

«Подобное положение вещей недопустимо. Такими негласными репрессиями, которые не прописаны ни в одном документе, компания борется со своими заслуженными сотрудниками. Еще печальнее тот факт, что её основным собственником является государство, которое постоянно сетует за соблюдение трудового законодательства», — уверен юрист по трудовым спорам нашего правового центра адвокат по гражданским делам Денис Калашников.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Свяжитесь с нами
Правовой центр "Человек и Закон" готов оказать любую юридическую помощь.
127055, Москва, улица Бутырский вал, дом 68, офис 403

Правовой портал "Человек и Закон"
Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
Учредитель: ООО "Пиманов и партнёры". Главный редактор Воробьёв А.В.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 38367 выдано 17.12.2009 Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Оказание юридической помощи осуществляется с использованием товарного знака «Человек и Закон»,
зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации за № 386788.