Нижегородская область
Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Нужна консультация адвоката по ДТП. Двигаясь на автомобиле шевроле меня занесло и я улетел в кювет, никаких повреждений на автомобиле не было, никто не пострадал. В момент вытаскивания моего автомобиля из кювета уже скопились автомобили в ту и в другую сторону. Произошло ДТП с участием четырех транспортных средств.Водитель управляющий автомобилем INTERNATIONAL ( у которого на момент ДТП работал видеорегистратор все заснял), не принял мер к снижению скорости и не приняв мер к торможению, объезжает стоящий на дороге автомобиль ASX который ожидал моего извлечения из кювета, столкнулся со стоящими автомобилями, которые тоже не двигались, а ждали извлечения моего автомобиля из кювета. Инспектор ДПС который прибыл на место ДТП один без старшего, мне выписал постановление по статье 12.27 за то что я не выставил знак аварийной остановки (штраф в размере 1000руб) хотя ДТП у меня не было и знак аварийной остановки по моему мнению я выставлять не должен был, что гласят правила дорожного движения. И уже скопились автомобили. А пункт 7.2 правил ПДД гласят -в каких случаях и правила выставления знака аварийной остановки 7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен: – при дорожно-транспортном происшествии; при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями. А водителю INTERNATIONAL инспектор написал только определение в котором указывают нарушение с его стороны ПДД, и опираются на статью 10.1 которая гласит, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Административного наказания за донное правонарушение не предусмотрена. Постановление я обжаловал в Шахунском районом суде, где Суд вынес решение о том ,что постановление отменить так как инспектор ДПС не имел полномочий выписывать данное постановление, но производство по делу не остановить, а направить обратно в ОГИБДД на рассмотрение. Суд был 11.февраля 2016г. Решение суда мне пришло по почте 16 февраля 2016г и в этот же день мне как я понял по разговору позвонили из Гаи , и сказали что я должен явится к ним 19 февраля 2016 для вынесения нового постановления. Получаться что материал дела Суд передал в ОГИБДД не законно так как в законную силу рении вступает после 10 суток которые мне по закону даются на обжалование решения суда. И 25 февраля мне приходит новое постановление которое выписано от 19 февраля в котором меня опять признают виновны в совершении административного нарушения, и наше доблестное ГАИ мне никаких повесток при зтом не от них не приходило что я должен явится для вынесения данного постановления. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении. 1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Самое что интересное еще в данной ситуации организация в которой работает водитель INTERNATIONAL написала жалобу на начальника ОГИБДД Шахунья на определение инспектора ДПС ОГИБДД который прибыл на ДТП. В данной жалобе просят исключить из определения нарушение водителя INTERNATIONAL 10.1 ПДД РФ и суждение о том , что не учел особенности и состояние дорожных и метрологических условий. Решение начальника ОГИБДД Шахунья принимает следующее: Определение инспектора ДПС от 24.12.2015.об отказе в возбуждения дела об административном правонарушении изменить: исключить из мотивированной части определения указание на нарушение п 10.1 ПДД РФ и суждение о том, что не учел особенности и состояние дорожных и метеорологических условий, и при возникновении опасности не принял мер к снижению скорости вплоть до полной остановки.То есть исключили все осталось только имя фамилия и отчество. Имеется Видео запись с регистратора INTERNATIONAL. Где четко видно нарушение ПДД водителя INTERNATIONAL
Отвечает: адвокат по ДТП Дмитрий Михайлов
Добрый день. В тексте письма не совсем ясен правовой вопрос. Описываемая вами ситуация, является обычным процессом, производство которого регламентируется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае, если Вы не согласны с постановлением по делу об административном правонарушении, Вы вправе его обжаловать в установленном законодательством порядке. Одновременно, Вы вправе подать жалобу с указанием на нарушение установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении. Причем нарушение порядка привлечения Вас к административной ответственности, является самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Обжаловать постановление (определение) по делу об административном правонарушении, вынесенные в отношении водителя INTERNATIONAL, Вы вправе, если являетесь потерпевшим по данному делу об административном правонарушении. Более подробный ответ, по Вашей ситуации может быть дан при при постановке конкретного вопроса и изучения процессуальных документов, законность которых Вы оспариваете.