Потеряли багаж в аэропорту Домодедово. Моя сестра живет в Калуге, скоро возвращаться в Нью Йорк. Посоветуйте мне, пожалуйста, как поступить в этом случае?
, 31.08.2016
Москва

На вопрос отвечает:

Лоскутов Вячеслав Алексеевич

Адвокат, представитель в ЕСПЧ

Пишу вам, имея надежду на ваше вмешательство в проблему, в которой я нахожусь не по своей воле. Вся ситуация началась с моего желания приехать на мою Родину для встречи с моей сестрой после 37 - ми лет нашей разлуки. Живу я все эти годы в Эквадоре, т.к. замужем за эквадорцем более 40- ти лет. Так вот, решила я приехать сюда в июле месяце. Вылетела из Нью Йорка 26 июля самолетом Аир Берлин до Дюсельдорфа, а потом компанией С7 до Москвы ( аэропорта "Домодедово"). Приземлился мой самолет около 10-ти ночи, прошла, как все, очередь для штампа в паспорте. Выйдя к ленте,где катятся чемоданы, провела там больше полутора часов. Все ушли, забрав свои чемоданы и сумки, а моего не было. Пришлось искать, к кому обратиться для вопроса, что могло произойти в моем случае. Оформила все листы для поиска, а мой случай оказался трудным по причине того, что я - не здешняя, хоть и россиянка. По причине отсутствия у меня телефонного номера некуда меня известить по телефону. 28 числа ( через несколько часов после оформления документов для поиска багажа) мы с моим сыном поехали в офис в аэропорту Домодедово и оставили там временный телефонный номер для оповещения нас в случае, если чемодан появится. прошло несколько дней и чемодан не найден. Моя сестра живет в Калуге, скоро возвращаться в Нью Йорк. Посоветуйте мне, пожалуйста, как поступить в этом случае? Ведь времени остается совсем мало до моего вылета обратно. Автор: Любовь Александровна Щербакова.

Консультация адвоката.

Отвечает: адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов

Если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж, то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа (пункт 154 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Эти меры включают в себя:

  • направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа;
  • направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;
  • направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.

Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа. Более того в случае если не выданный багаж подлежал таможенному оформлению перевозчик обязан проинформировать пассажира также и о действиях, которые необходимо совершить пассажиру в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации или законодательством страны, на территорию которой должен быть доставлен багаж, для доставки багажа пассажиру по указанному им адресу.

Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.

Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.

Поэтому согласно данных Правил для решения вопроса необходимо подать письменное заявление пассажира, оформленное на основании перевозочного документа. При этом к заявлению со временем можно подавать дополнения, указать новый адрес, например (Правилами это не запрещено). Также в случае отъезда можно оформить доверенность на представителя или продолжать общение с помощью почты и иных средств связи.

В случае неудовлетворения перевозчиком Ваших требований Вы можете обратиться в суд (срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год – часть 3 статьи 797 ГК РФ).

Другие вопросы по теме:

Планирую летний отпуск и забронировал отель на популярном сайте Booking. С кого требовать компенсацию, если номер не соответствует ожиданиям или его не окажется, когда я приеду на место?
Добрый день. Была в магазине, где решила сфотографировать ценники на товары. Охранники запретили, мотивируя тем, что съёмка на частной территории запрещена. Можно ли вести фото-, аудио- и видеозапись?
Проконсультируйте, как поступить в сложившейся ситуации. Владелец приобрёл садовый участок в СНТ. Продавцу были переданы денежные средства, получена расписка. Было оформлено заявление об исключении продавца из СНТ и о принятии покупателя в СНТ у председателя товарищества, внесены изменения в членскую книжку садовода. Владелец № 2 двумя годами ранее приобрёл этот участок по такой же схеме. В конце 2017 года при оформлении участка в собственность выяснилось, что в госфонде данных хранится свидетельство на право собственности на мать (умершую) продавца № 1. Владелец № 3 вследствие этого не может оформить участок в собственность. Садовый участок до владельца № 3 был заброшен. Строений на участке не имеется. Как выйти из ситуации с минимальными потерями и сохранить по возможности участок, в который успели вложить немало труда и душу? Спасибо.
Добрый день! Местное самоуправление не утверждает проект планировки межевания с 2016 года. После предоставления всего пакета документов, которые администрация запросила, пришло письмо, где сообщается, что наше садовое объединение должно сделать инженерно-геологические и топографо-геодезические изыскания. Законно ли это?
При тушении пожара в муниципальной квартире сверху, залили мою квартиру. Виновник пожара погиб, в квартире прописана его родственница, которая там не живет. Могу ли я требовать с нее, как с нанимателя, выплаты ущерба
Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ