Дочь студентка, гражданка Казахстана проживает в общежитии. В конце учебного года ею были сданы вещи в камеру хранения общежития. Во время каникул камеру хранения затопило. Администрация общежития возмещать ущерб отказывается
, 05.09.2016

Добрый день, Дочь студентка, гражданка Казахстана, учится в ВУЗе в г. Санкт-Петербурге, проживает в общежитии. В конце учебного года ею были сданы вещи в камеру хранения общежития. Во время каникул камеру хранения затопило. Администрация общежития о произошедшем студентов не уведомила. И сейчас, когда вещи забрали, оказалось, что они все покрыты плесенью, причем большая часть вещей восстановлению не подлежит. Особенно пострадали зимняя одежда и обувь. Администрация общежития возмещать ущерб отказывается. Что делать пострадавшим студентам в данной ситуации? Автор: Людмила Здравствуйте!

Консультация юриста.

Отвечает: Евгений Макоклюев

К сожалению мне не известно, заключался ли договор хранения между администрацией общежития и Вашей дочерью и условия такого договора, а также мне не известны условия договора о проживании в общежитии студентов, по этому могу лишь разъяснить общие положения гражданского законодательства, касательно хранения вещей.

Применительно к Вашей ситуации могу пояснить следующее: Гл. 47 Гражданского кодекса РФ регулирует правоотношения в сфере хранения. Согласно минимальным требованиям Гражданского законодательства, в момент сдачи вещей в камеру хранения, администрация общежития приняла на себя ответственность за сохранность вверенных ей вещей. Также, положения п. 1 ст. 901 и п. 1 ст. 401 ГК РФ, администрация общежития несет ответственность за повреждение вещей переданных ей на хранение при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда Законом предусмотрены иные основания для ответственности. Так же, администрация общежития приняв на себя ответственность за хранение, вне зависимости от того, осуществляется ли это хранение на возмездной или безвозмездной основе, обязана была принять принять все меры, предусмотренные п. 1 и 2 ст. 891 ГК РФ, для обеспечения сохранности переданных ей вещей, а именно:

  • Хранитель (Администрация общежития) обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. При отсутствии в договоре условий о таких мерах или неполноте этих условий хранитель должен принять для сохранения вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи, если только необходимость принятия этих мер не исключена договором.
  • Хранитель (администрация общежития) во всяком случае должен принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.). Кроме того, если хранение осуществлялось безвозмездно, администрация общежития обязана была заботиться о принятых на хранение вещах не менее, чем о своих.

Таким образом, в данной ситуации, Вы можете обратиться в суд, с иском в адрес ВУЗа, о возмещении материального вреда.

Другие вопросы по теме:

Купили билет находясь в отпуске в Санкт-Петербурге 26.08.2021 через сайт Ticketland.ru, концерт отменили деньги не возвращают. Сомневаюсь , что понятно когда будет этот концерт и когда мы будем в Питере. Как можно вернуть денежные средства за не состоявшийся концерт. Проживаем в ХМАО.
Добрый день! Думаю, что мой вопрос не первый о ситуации с возвратом билетов за отмененные авиарейсы. Вот моя ситуация: покупала билет на рейс из Санкт-Петербурга до Владикавказа на 16 мая. Рейс был отменен, но деньги возвращают на депозитный счет. А я не планирую перелет. А деньги прошу вернуть нв карту, с которой была осуществлена оплата. На что компания Победа отвечает : "Если Вы не воспользуетесь средствами на депозитном счету до июля 2021 года, то они вернутся на карту"!!!! 2021 год! Имеют ли они право не возвращать мои денежные средства по моему требованию?
Каковы компенсации за отмену и задержку авиарейсов? И есть ли разница, выполняет полёт отечественный перевозчик или иностранный?
Здравствуйте! В июле 2018 года хотел приобрести дорогостоящий радиоприёмник TecsunS2000 в интернет–магазине Техно Плюс. Оплатил заказ на сайте(перевёл деньги на карту), т.к. проживаю в Екатеринбурге, а магазин Московский, но товар так и не пришёл, на звонки отвечает автоответчик, на электронную почту не отвечают, хотя сначала переписка велась, сообщили что заказ оплачен, потом отправлен…В августе написал заявление в полицию по факту мошенничества.. Материалы отправили сначала в один отдел, оттуда их вернули обратно, отправили в другой.. В апреле 2019 года приехал в отдел полиции, на руки получил результат(по почте мне никто ничего не посылал, хотя написано что копия отправлена заявителю) от 30.09.2018 в том что мне отказано в возбуждении уголовного дела на основании п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ. Возможно полиция и права, т.е. я должен ехать Москву, искать магазин и подавать в суд..(Что разумеется не реально). Но дело в том, что указанный сайт всё ещё работает! Т.е. людей «кидают» до сих пор! Подскажите пожалуйста, стоит ли подавать жалобу в прокуратуру или это бессмысленно?
Здравствуйте , нам не выдают заработанную плату 4 месяца если прибавить еще февраль ,то 5. Люди ходят на работу. Работы фактически нет,условия к труду отсутствуют - нет отопления ,отопление только в комнате отдыха. Мы решили написать заявление об отказе от работы согласно статьи 142 ТК. РФ. Как себя правильно вести с руководством ,что нам делать в дальнейшем, как себя обезопасить от увольнения. Спасибо
Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика