Курская область
В сентябре 2013 г. я взяла кредит в ОТП банке 200 000 рублей, в декабре я взяла кредит в другом банке, под меньшие проценты и произвела досрочное погашение в банке ОТП, написав заявление. Была уверена, что банку я ничего не должна. В июле 2016 г мне пришло смс о дате очередного платежа из отп банка. Я приехала в банк и узнала, что досрочное погашение не прошло и банк списывал со счёта ежемесячные платежи. У меня сейчас уже нет никаких документов, кроме выписки и по счёту и платёжки перевода денег. Я 4 июля написала заявление в банк, с просьбой разобраться в этой ситуации и оплатила платёж, понимая, что это быстро не будет . На моё заявление банк ничего не ответил . С 9 сентября мне начали звонить из банка. 19 сентября я снова приехала в банк и написала претензию, предварительно поинтересовалась судьбой заявления от 4 июля. Сотрудники банка долго искали и в итоге сказали, что скорее всего заявление попало в архив. 8 сентября я ещё оставляла заявление на сайте банки ру ответа так и нет. А в день мне звонят по 25 раз из банка. Подскажите, пожалуйста, выход из этой ситуации. Автор: Марина
Отвечает: юрист по кредитам Евгений Макоклюев
Здравствуйте!
В юридической практике, сложившейся на сегодняшний день, довольно часто встречаются подобные случаи. Для того, чтобы заставить банк рассмотреть Ваше обращение и подстегнуть к процессу поиска потерянных денежных средств, достаточно соблюсти правильность процедуры уведомления кредитора, т.е. Вашего банка.
В данном случае, следует проверить реквизиты, по которым Вы совершали платеж, и если никаких ошибок не было, то следует повторно написать претензию, к которой необходимо приложить копию квитанции об оплате задолженности, и направить в Ваш банк заказным письмом с уведомлением и описью заверенной почтовым сотрудником. Бланк описи составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у Вас, а другой направляется вместе с документами. Бланки описи можете взять либо в почтовом отделении, либо на сайте Почты России. Вернувшееся почтовое уведомление и второй экземпляр описи будут фигурировать в суде как доказательства Вашего уведомления банка о совершенном платеже, а копия платежной квитанции подтвердит совершение платежа.
В этом случае, банк будет обязан рассмотреть Вашу претензию и принять необходимые меры к поиску денежных средств, если они были переведены на надлежащий банковский счет, надлежащим образом.
Очень важно, чтобы Вы сохранили оригинал квитанции об оплате, поскольку если придется отстаивать правоту в суде, этот документ будет иметь основной доказательный вес.Также, Вам следует обратиться с жалобой в интернет-приемную Центрального банка РФ и описать ситуацию, в которую Вы попали. Вашу жалобу или претензию в отношении банка сразу же примут. Через интернет-приемную Ваше обращение незамедлительно поступит в Ревизионный отдел. Такой способ решения проблемы является простым и эффективным.
Результатом жалобы в ЦБ РФ должно стать предписание об устранении нарушений в адрес банка, с которым Вы заключали кредитный договор. Неисполнение банком предписания об устранении нарушения, является поводом для отзыва лицензии.