Клиенты этой фирмы свой отдых запомнят надолго. Например, чета Малыгиных, которая несколько лет копила деньги на речной круиз из Москвы в Санкт-Петербург. Пенсионеры рассчитывали провести неделю вместе с внуком, и, заплатив за тур около ста тысяч рублей, уже принялись собирать чемоданы, как все планы разрушил звонок из фирмы, в которой они взяли путевку. На том конце провода сообщили, что произошел технический сбой, и поездка не состоится. Что самое интересное, ни о каком возврате средств и речи не было. Сотрудники предлагают обратиться в юридический отдел, телефон которого, по каким-то причинам постоянно вне зоны доступа.
Обманутые клиенты уверены, эта туристическая фирма создает лишь видимость работы, то есть никакой реальной покупки туров не ведется, а деньги уходят куда угодно, только не на оплату путевок. Потраченные суммы пенсионерам обещают вернуть, но только на словах. На деле возникают сложности, которые продавцы объясняют внутренним регламентом. Всех возмущенных отправляют к юристам фирмы, которых найти никто не может.
Одна из клиенток утверждает, что на ее претензии в фирме так и не ответили, после чего она обратилась в суд и выиграла процесс, но деньги до сих пор так и не получила. Дело в том, что у организации регулярно меняется название, но директор остается один и тот же. В суд собираются пойти не только обманутые туристы, но и сотрудники туристических агентств. Представитель одного из них, Алесей, утверждает, что деньги его клиентов попросту осели на счетах фирмы, а покупать билеты никто и не собирался. На этот аргумент представители фирмы говорят то же самое, что и всем пострадавшим: произошел сбой по независящим от организации причинам, якобы в туриндустрии это происходит очень часто.
«Всем пострадавшим я рекомендую обратиться в полицию. Правоохранители должны провести проверку по факту хищения и растраты денежных средств. Если все обстоит так, как говорят клиенты, то речь, скорее всего, идет о мошенничестве», — рассказывает адвокат по уголовным делам нашего правового центра Денис Калашников.