Расчёт ОСАГО изменят

26.04.2022

Речь прежде всего идёт о коэффициентах, которые зависят от количества аварий у конкретного водителя. Для аккуратных водителей полис станет дешевле, для лихачей — сильно подорожает. Подробнее об этом рассказал адвокат по административным делам нашего правового центра Сергей Коломиец

Дело ведёт:

Коломиец Сергей Викторович

Адвокат, руководитель практики по административным делам, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

В России возвращают классы водителей при расчёте стоимости ОСАГО и меняют коэффициенты безаварийной езды (КБМ). Они ещё называются «бонус-малус» (с латыни переводится как «хороший-плохой»). И чем меньше водитель попадает в аварии, тем меньше платит. Причём если вы в аварии не виноваты, на КБМ это никак не повлияет.

«Теперь водители, имеющие солидный безаварийный стаж вождения, могут претендовать на большую скидку при расчёте стоимости. В то же время водители, допускающие аварии, виновниками которых они являются, будут вынуждены платить больше за сам полис. Кривая аварийности и травматизма на российских дорогах снижается не так быстро, как хотелось бы. И если принятые изменения станут положительным моментом в комплексе мер, направленных на улучшение ситуации в безопасности дорожного движения, то смело можно утверждать, что они вполне оправданны», — поясняет адвокат по административным делам Сергей Коломиец.

В таблице коэффициентов бонус-малус всего 15 классов. Самый тяжёлый для кошелька называется «М», в нём как раз и платят коэффициент 3,92, а, к примеру, в классе «восемь» уже есть скидка — коэффициент 0,83. Переход между классами происходит, когда вы покупаете новый полис. Если по итогу года обошлось без аварий — ваш класс повысится, если аварии были — снизится.

«Кардинальным образом стоимость полиса ОСАГО новый порядок расчёта не изменит. Разница, к примеру, для седана средней мощности составит не более нескольких сотен рублей, но важна сама тенденция. Кроме того, не стоит забывать, что страховые компании в то же время преследуют и свой коммерческий интерес, а именно снижение рисков. Всё-таки основная их цель — получение прибыли. Но в данной ситуации, как это ни парадоксально звучит, и цели безопасности движения, и интересы коммерсантов идут рука об руку», — уверен адвокат по административным делам Сергей Коломиец.

В России вообще не так уж много неаккуратных водителей. По данным Российского союза автостраховщиков, скидку на ОСАГО в 2021 году получили более 94%.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика