Комментировал:

Автогражданские мошенники

09.03.2017

С введением ОСАГО многие водители вздохнули с облегчением, мол, теперь автоподставщиков на дорогах будет куда меньше, но те, кто привык зарабатывать подобным образом, даже не думали отступать. Их схемы стали гораздо изощреннее, а доходы куда солиднее. О том, как уберечься от мошенников с большой дороги в интервью программе «Вести. Дежурная часть»  на телеканале «Россия 24» рассказал уголовный адвокат нашего правового центра.

Страховые компании постоянно пытаются завысить тарифы на КАСКО и ОСАГО, утверждая, что их бизнес держится на грани убыточности, а основная часть прибыли идёт не на развитие, а на выплаты. Отчасти, виной тому автоподставщики, которым удаётся неплохо заработать на компенсациях, которые могут исчисляться миллионами рублей, если дело поставлено на поток.

«Страховщики пытаются навязывать дополнительные услуги, чтобы хоть как- то компенсировать убытки. По сути, из-за действий мошенников страдают простые автолюбители. Но привлечь виновных к ответственности очень тяжело. Ежедневно в такие компании приходят сотни и тысячи бумаг от клиентов, которые попали в дорожную аварию, и отсеять мошенников от простых водителей бывает непросто», — уверен уголовный адвокат Р.Костенко.

В Волгограде оперативники вскрыли целую схему, в которой были замешаны даже депутаты местного городского совета. По версии правоохранителей, дельцы создали фирму, которую оформили на мать одного из народных избранников. Сотрудники этой компании скупали права на выплату компенсаций у пострадавших в авариях автомобилистов, а затем подделывали результаты экспертиз оценщиков. Так небольшая царапина на капоте, стоимость ремонта которой составляла несколько тысяч рублей, превращалась в огромную вмятину с повреждением сложных узлов и агрегатов машины, а цена восстановления увеличивалась до полумиллиона. Только за один год через счета компании проходило около пяти миллиардов рублей.

«Основной частью подобной схемы являлся «Европротокол», который можно оформить при отсутствии крупного ущерба и пострадавших, а также в случае, если обе стороны не имеют претензий друг к другу.  Подписание этой бумаги не требует присутствия полицейских, чем, зачастую, и пользуются мошенники, которые могут приписать максимальные повреждения при минимальном уроне, а потом требовать компенсацию от страховой компании», — говорит уголовный адвокат Р.Костенко.

Специалисты советуют: в любой подозрительной ситуации лучше дождаться автоинспекторов. Да, порой на это может уйти куча времени, зато надёжно. Многие предприимчивые пешеходы сами пытаются прыгнуть под колёса, а потом, корчась от боли требовать компенсаций на месте. Жулики являются неплохими актёрами и психологами, пугают проблемами со страховой, а то и уголовной ответственностью.

«Согласно статье 264 УК, нарушение лицом, управляющим автомобилем,  правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет. При этом необходимо учитывать обстоятельства произошедшего. Водителю могут рассказывать что угодно, но если он уверен в своей правоте, то лучше вызвать инспекторов и попытаться оказать помощь «пострадавшему». Не исключено, что скорое прибытие полиции значительно улучшит состояние мнимого больного, который просит денег на месте, и он поспешит убраться восвояси до возникновения проблем с законом», — резюмирует уголовный адвокат Р.Костенко.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика