Комментировал:

Лоскутов Вячеслав Алексеевич

Адвокат, представитель в ЕСПЧ

Крупные проблемы мелкого ремонта

14.05.2019

Небольшая поломка домашней бытовой техники может обернуться огромными неприятностями, если её ремонт будет доверен не профессионалам, а проходимцам, которые наводнили рынок услуг. Что грозит простым потребителям и как избежать проблем, в интервью программе «Утро России» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Вячеслав Лоскутов

Когда ноутбук москвички Елены Голубевой стал выдавать одну проблему за другой, а скорость запуска даже самых простых программ упала, девушка решила обратиться к специалистам. Объявление о ремонте компьютера на дому нашла через Интернет. Привлекли стоимость услуг мастера — всего 500 рублей за визит, и обещание восстановить работоспособность в течение часа. Пришедший мужчина, проведя диагностику, взял за восстановление семь тысяч рублей, хотя, как позже выяснила сама владелица устройства, все манипуляции она могла проделать сама, не потратив и копейки. 

«Если отношения заказчика услуг и их исполнителя не оформлены на бумаге, очень сложно предъявлять претензии об их качестве и цене. Во избежание проблем лучше составить договор, в котором будут прописаны сроки, их объём и стоимость. В случае их нарушения можно смело обращаться в суд и добиваться справедливости», — поясняет адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов. 

Некоторые мастера заявляют о том, что ремонт на месте невозможен, а доверчивые владельцы техники, полагаясь на порядочность мастера, отдают технику в его не всегда бережные руки, которыми он обещает восстановить устройство у себя дома, в кратчайшие сроки и по умеренной цене. С этого момента техника становится «заложником»: чтобы получить её обратно, собственнику придётся заплатить выкуп, нередко превышающий стоимость самого изделия. 

«Составленные с нарушениями договоры об оказании услуг оставляют широкое поле для манёвра со стороны недобросовестных исполнителей. В создавшейся ситуации владелец должен получить своё имущество назад, а стоимость оказания услуг по диагностике ремонтники могут взыскать в судебном порядке», — говорит адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов. 

По мнению опытных юристов, самым верным сигналом того, что ваша техника попала в руки порядочного специалиста, является наличие договора об оказании услуг. В нём должны быть указаны все мелочи, включая стоимость диагностики. Зачастую именно этот пункт становится камнем преткновения: мастер заверяет, что эта процедура бесплатная, а потом вдруг выясняется, что расставаться с деньгами не надо только в том случае, если восстановление доверят именно ему и на тех условиях, которые он поставит перед заказчиком. В противном случае технику не вернут, пока не будет оплаты, а за её хранение потребуют определённую сумму. 

«В законе «О защите прав потребителей» не содержится пункта о том, что исполнитель может оставить товар у себя в качестве залога. Потому необходимо прийти в компанию и потребовать возврата устройства. Если не отдадут, следует обращаться в полицию. Техника является собственностью владельца, и коммерсанты не имеют права её удерживать», — считает адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов. 

 

Вопросы по теме:

Отзывы наших клиентов:

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТАМ
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ

Заказать обратный звонок

Ваш телефон:
Ваш email:
Ваше имя:
Суть вопроса: