Комментировал:

Модернизация или мошенничество

27.11.2020

Абоненты жалуются на появление сообщения об ошибках в работе спутникового телевидения вместо показа оплаченного контента. Как зрителям защитить себя от произвола со стороны предпринимателей и можно ли квалифицировать действия оператора, заставляющего доплачивать за модернизацию оборудования, как мошенничество, в интервью телеканалу «360» рассказал адвокат по уголовным делам Сергей Матушкин

Ссылка на статью

Абоненты подозревают оператора в глобальном обмане. На их экранах вместо передач и трансляций появляется надпись: «Нет доступа к просмотру, отключите приёмник от сети, и изображение появится не позднее чем через восемь часов». Но спустя восемь часов и даже дней ситуация не меняется. При этом просмотр телеканалов оплачен на несколько месяцев вперёд. Оператор техподдержки предлагает стандартный набор: перезагрузить приставку, проверить баланс и убедиться в корректном подключении роутера. А когда становится понятно, что ошибка программная, абоненту рекомендуют «обновиться». После перезагрузки и сброса настроек оператор начинает уговаривать сменить оборудование, мол, это старое, а надо новое. Сообщений о подобной ошибке в Интернете тысячи. На возмущённые вопросы абонентов, почему они должны менять работающие вроде бы приставки, а бесплатные каналы декодеры продолжают принимать без всяких проблем, отвечают: по договору компания должна обеспечивать устойчивый сигнал спутника только до оборудования, что происходит в приёмнике — уже не их ответственность.

«Вполне вероятно, в этом могут усмотреть нарушение закона. Ведь сигнал компания передаёт в закодированном виде, а внутри ресивера — декодировщик. Если коды поменялись, соответственно, этот приёмник их не знает, в результате чего выдаёт «ошибку ноль». При таких обстоятельствах можно усмотреть признаки мошенничества», — говорит адвокат по уголовным делам Сергей Матушкин.

Стоимость новой приставки, которую советуют купить столкнувшимся с ошибкой, от четырёх до шести тысяч рублей. По данным на октябрь 2018-го, абонентская база оператора превышает 11 миллионов домохозяйств. И даже если обновится каждый второй, это уже более 25 миллиардов рублей прибыли.

«Скорее всего, данная ошибка распространяется из-за того, что оборудование пользователя закодировано. Так как оборудование обменивается данными с провайдером, возможно, что оборудованием могут управлять дистанционно. А эту ошибку могли вшить туда специально», — поясняет адвокат по уголовным делам Сергей Матушкин.

На YouTube десятки роликов, как победить «ошибку ноль», не меняя при этом рабочее оборудование. И кому-то помогает, например, обычный сброс до заводских настроек. Не нужно спешить идти и отдавать пять тысяч за новую приставку. Карта привязывается к приёмнику. Если попробовать взять такую же у соседа, то она наверняка начнёт работать. И у соседа тоже. Многие абоненты, особенно те, у кого подходит к концу оплаченный период, заявляют о намерениях отказаться от услуг. Но только вернуть деньги практически нереально. Те, кто после внезапно «устаревшего» оборудования решил забрать абонентскую плату и разорвать договор, убедились, что юристы спутникового оператора составили его грамотно.

«В тексте говорится, что компания удерживает за активацию выбранной услуги сумму, которая не возвращается абоненту. Вернуть удастся около десятой части от оплаченной абонентской платы. Ни об одном выигранном иске из-за «ошибки ноль» абонентов на сегодняшний день не известно», — резюмирует адвокат по уголовным делам Сергей Матушкин.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика