Москвичка Виктория Солодкова сначала сломала телефон, теперь ломает голову над тем, как вернуть его обратно. В Интернете нашла мастерскую по ремонту мобильных устройств. Привлекли низкая цена и высокий сервис: за аппаратом прислали курьера, который принёс с собой договор об оказании услуг. Именно его пункты и стали причиной дальнейших споров. Маленький шрифт, как оказалось, является виной крупных проблем.
«Подобные договоры нужно читать внимательно, особенно те пункты, которые касаются сроков исполнения обязательств, взятых на себя сторонами, и стоимости самих работ. Любая неточность может стать предметом судебного разбирательства. По всем возникающим вопросам лучше обратиться за консультацией к юристу или попытаться отразить в соглашении условия, позволяющие его расторгнуть без штрафных санкций», — поясняет адвокат по гражданским делам Ольга Немцева.
Спустя несколько дней девушке перезвонили. Вежливый менеджер сообщил причину поломки и рассказал о стоимости работ по её устранению. Виктория посчитала цену завышенной и потребовала вернуть устройство, рассчитывая починить его в другом месте, но не тут-то было: тон сотрудника резко изменился, когда он заявил о том, что проведённая диагностика будет стоить почти столько же, сколько и сам ремонт. А пока владелец не принесёт необходимую сумму, телефон останется в качестве залога.
«Это весьма распространённая схема работы мастерских по ремонту телефонов. Подобным образом они рассчитывают удержать клиента, который, узнав о цене, соглашается на предложенные условия. В законе «О защите прав потребителей» не содержится пункта о том, что исполнитель может оставить товар у себя в качестве залога. Потому необходимо прийти в компанию и потребовать возврата устройства. Если не отдадут, следует вызвать полицию», — советует адвокат по гражданским делам Ольга Немцева.
Как только на пороге мастерской появилась съёмочная группа, сотрудники заявили, что с нетерпением ждут, пока владелец придёт и заберёт свою собственность. Правда, о цене, которую придётся заплатить ради этого, не сообщили. В некоторых подобных компаниях установлен срок, в течение которого хозяин должен принять решение: вернуть или ремонтировать. Если он прошёл, устройство заберут навсегда.
«Подобные договоры об оказании услуг, особенно заполненные с нарушениями, оставляют широкое поле для манёвра со стороны недобросовестных исполнителей. В создавшейся ситуации владелец должен получить своё имущество назад, а стоимость оказания услуг по диагностике ремонтники могут взыскать в судебном порядке», — говорит адвокат по гражданским делам Ольга Немцева.