Комментировал:

Мошенничество или потребительский терроризм

28.10.2020

Ремонт испорченного телефона для жительницы Москвы обернулся настоящей головной болью. Курьер забрал устройство для ремонта, но когда владелец узнал о цене, решил отказаться от услуг. Однако вернуть имущество оказалось не так просто: представители компании требуют оплаты диагностики. Пока её не будет, гаджет останется у них. О том, как вести себя в подобной ситуации, в интервью программе «Московский патруль» на телеканале «Москва 24» рассказала адвокат по гражданским делам нашего правового центра Ольга Немцева

Москвичка Виктория Солодкова сначала сломала телефон, теперь ломает голову над тем, как вернуть его обратно. В Интернете нашла мастерскую по ремонту мобильных устройств. Привлекли низкая цена и высокий сервис: за аппаратом прислали курьера, который принёс с собой договор об оказании услуг. Именно его пункты и стали причиной дальнейших споров. Маленький шрифт, как оказалось, является виной крупных проблем.

«Подобные договоры нужно читать внимательно, особенно те пункты, которые касаются сроков исполнения обязательств, взятых на себя сторонами, и стоимости самих работ. Любая неточность может стать предметом судебного разбирательства. По всем возникающим вопросам лучше обратиться за консультацией к юристу или попытаться отразить в соглашении условия, позволяющие его расторгнуть без штрафных санкций», — поясняет адвокат по гражданским делам Ольга Немцева.

Спустя несколько дней девушке перезвонили. Вежливый менеджер сообщил причину поломки и рассказал о стоимости работ по её устранению. Виктория посчитала цену завышенной и потребовала вернуть устройство, рассчитывая починить его в другом месте, но не тут-то было: тон сотрудника резко изменился, когда он заявил о том, что проведённая диагностика будет стоить почти столько же, сколько и сам ремонт. А пока владелец не принесёт необходимую сумму, телефон останется в качестве залога.

«Это весьма распространённая схема работы мастерских по ремонту телефонов. Подобным образом они рассчитывают удержать клиента, который, узнав о цене, соглашается на предложенные условия. В законе «О защите прав потребителей» не содержится пункта о том, что исполнитель может оставить товар у себя в качестве залога. Потому необходимо прийти в компанию и потребовать возврата устройства. Если не отдадут, следует вызвать полицию», — советует адвокат по гражданским делам Ольга Немцева.

Как только на пороге мастерской появилась съёмочная группа, сотрудники заявили, что с нетерпением ждут, пока владелец придёт и заберёт свою собственность. Правда, о цене, которую придётся заплатить ради этого, не сообщили. В некоторых подобных компаниях установлен срок, в течение которого хозяин должен принять решение: вернуть или ремонтировать. Если он прошёл, устройство заберут навсегда.

«Подобные договоры об оказании услуг, особенно заполненные с нарушениями, оставляют широкое поле для манёвра со стороны недобросовестных исполнителей. В создавшейся ситуации владелец должен получить своё имущество назад, а стоимость оказания услуг по диагностике ремонтники могут взыскать в судебном порядке», — говорит адвокат по гражданским делам Ольга Немцева.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика