Дело ведёт:

Панфилов Дмитрий Владимирович

Адвокат, руководитель практики по уголовным делам, партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»

ОСАГО для самоката

17.05.2022

Продолжается обсуждение законодательной регламентации электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. О возможном введении ОСАГО для этого вида транспортных средств рассказал адвокат по административным делам нашего правового центра Дмитрий Панфилов

Регламентация в российском законодательстве средств индивидуальной мобильности (СИМ) — а именно электросамокатов, моноколёс и гироскутеров — рассматривается не первый год, но сейчас на эту проблему обратили внимание в Совете Федерации. Помимо введения обязательного страхования гражданской ответственности для водителей малого электротранспорта, сенаторы согласились с идеей ограничить максимальную скорость электросамокатов, а также предложили различать их личное и коммерческое использование. Иными словами, человек, поехавший на электроскутере покататься в парк, должен с точки зрения закона ощутимо отличаться от доставщика еды, наматывающего в день не по одной сотне километров на аналогичном транспорте.

«ОСАГО для частных электросамокатов можно ввести только вместе с номерными знаками. То есть весь парк таких устройств нужно будет оснастить индивидуальными датчиками, которые могут считываться пешими или автомобильными патрулями полиции. При этом обычная патрульная группа или сотрудники ГИБДД на мотоцикле не угонятся в городе за электросамокатом. Погони в потоке пешеходов невозможны», — считает адвокат по административным делам Дмитрий Панфилов.

В то же время ОСАГО всё-таки можно ввести для электросамокатов, причём число застрахованных СИМ будет, при соответствующем решении, исчисляться многими тысячами. Речь о прокатной технике — операторы городской аренды самокатов (кикшеринга) вполне могут согласиться на такое предложение от государства. Тариф страховки просто будет заложен в стоимость аренды: для пользователя услуга немного подорожает, но и только.

«Что касается инициативы относительно нового регламента и надзора за дорожным движением, то пока он ещё не принят и речь идёт о проекте. Вместе с тем увеличение полномочий сотрудников ГИБДД, прописанных в новом регламенте, может создать угрозу злоупотребления полномочиями и дополнительных конфликтов с водителем, поскольку не все стражи порядка знают даже предыдущий регламент, хотя в нём чётко прописаны действия от оснований остановки транспортного средства до проведения административных процедур, таких как отстранение от управления или досмотр», — уверен адвокат по административным делам Дмитрий Панфилов.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика