Комментировал:

От яркой рекламы до обычного мошенничества

10.04.2018

На какие только ухищрения не идут маркетологи, чтобы продать свой товар, но за яркими упаковками и чудодейственными свойствами очень часто скрывается обычный обман. Можно ли доказать факт мошенничества и что делать потребителям, которые считают, что их обвели вокруг пальца, в интервью журналистам программы «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» рассказал адвокат по уголовным делам нашего правового центра Сергей Романовский

На окраине Калужской области в тихом посёлке, с приходом сотрудников полиции начали кипеть нешуточные страсти. В неприметном цеху в течение почти двух лет работало производство, которое позволяло перерабатывать недорогой минтай в куда более ценную треску. Никаких современных технологий на этом предприятии не было, да и рабочие, многие их которых были выходцами из Средней Азии, даже не имели специального образования. Весь фокус заключался в расфасовке замороженной рыбы и смене названия на упаковке. В результате цена вырастала почти в два раза, а многие покупатели даже не замечали подмены.

«В данном случае, речь может идти нарушении статьи 159 УК Рф «Мошенничество». Владельцы предприятия извлекали прибыль, обманывая своих клиентов. Вполне вероятно, что к преступным действиям были причастны и собственники магазинов, получавшие сверхдоход от продажи товара. В схеме участвовала целая группа лиц, а потому организаторам сложно будет доказать, что предприятие стало жертвой обмана со стороны поставщиков», — говорит адвокат по уголовным делам Сергей Романовский

Один из сотрудников, который трудился на производстве, начал уверять, что все два года, пока рыбный цех действовал, ни коллектив фирмы, ни руководство даже не догадывались о том, что поставщики присылают минтай вместо трески. Задача работников заключалась в расфасовке продукции, потому никакого мошенничества. Мол, сами стали жертвами обмана со стороны партнёров. Что удивительно, многие клиенты магазинов, даже не понимали того, что покупают подделку. На первый взгляд, отличить одну тушку от другой не может даже специалист, да и лежат они бок о бок в холодильнике магазина.

«В подобную схему вовлечены владельцы некоторых небольших супермаркетов. О мошеннической схеме они знают, но продолжают покупать товар по заниженной цене, извлекая прибыль из того, что продают дешевку под видом элитного товара. Дело касется не только рыбы, но и всего ассортимента продуктов питания. Алкоголь, в этом плане, является настоящей золотой жилой. Контрафакт продают под видом напитков премиум-класса. Дешевую водку подделывают куда реже: ответственность такая же, а вот шанс нарваться на придирчивого покупателя, гораздо выше», — считает адвокат по уголовным делам Сергей Романовский 

Но куда сложнее доказать обман производителей, если речь идёт о маркетинговых ходах. Полки магазинов наводнила соль с пониженным содержанием натрия, масло без жира и чай с антиоксидантами. В любом сорте этого всеми любимого напитка, есть вещества, препятствующие старению организма, а потому верить, что именно в этой пачке он более «омолаживающий», не стоит.

«К производителям и маркетологам есть масса претензий со стороны обычных покупателей, но выяснить, что в их действиях был злой умысел, а не желание превзойти конкурента в борьбе за кошелёк потребителя, практически невозможно. Только если кто-нибудь из приобретёт товар, где на этикетке значится, что в составе нет вещества, к которому у человека есть противопоказания, а после употребления будет нанесён вред здоровью, это может стать поводом для обращения в правоохранительные органы, но даже в этом случае доказать вину будет очень сложно», — поясняет адвокат по уголовным делам Сергей Романовский    

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика