Комментирует адвокат по административным делам Сергей Коломиец:
- ДТП, которое зафиксировало дорожная камера, наглядно показывает, к чему может привести банальное пренебрежение правилами дорожного движения и элементарная человеческая невнимательность. Хочется надеяться, что в упавшем автомобиле никто серьёзно не пострадал.
Однозначно говорить о том, чья вина в произошедшем, также невозможно ввиду скудности информации и отсутствия полной картины об организации дорожного движения на данном перекрёстке, а также с учётом времени суток и погодных условий.
Единственное, о чём можно судить с уверенностью, это то, что автомобиль, предположительно, брендированный в цвета «Яндекс.Такси», имел право двигаться, так как для него горел зелёный сигнал светофора. Дополнительные секции с контурными стрелками на светофоре отсутствуют, следовательно, данному автомобилю не запрещалось двигаться прямо, а также совершать поворот направо или поворот налево. Дорожные знаки, запрещающие поворот налево, также не видны. Но при этом необходимо соблюдать правила, предусмотренные п. 13 ПДД РФ «Проезд перекрёстков». В данном случае, если встречный автомобиль имел право двигаться прямо или совершать поворот направо, водитель «Яндекс.Такси» обязан был уступить ему дорогу.
В свою очередь водитель встречного автомобиля, опять же при условии, что он имел право двигаться прямо, должен был руководствоваться п. 10.1 ПДД РФ, то есть «вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Вместе с тем, хотя требования абзаца 2 п. 10.1 ПДД РФ не предусматривают применения манёвра для предотвращения столкновения, правила дорожного движения прямо этого не запрещают. Однако в стрессовой ситуации не все могут сохранить хладнокровие и приять единственно верное решение, когда, действуя в состоянии крайней необходимости, вред причинённый должен быть меньше вреда предотвращённого.
На все ключевые вопросы касательно механизма ДТП, его трёх главных фаз – начальной, кульминационной и конечной, а также вопросы, какими пунктами правил дорожного движения должны были руководствоваться участники движения и чьи действия находятся в прямой причинно-следственной связи с произошедшим, должны ответить эксперты. Исходя уже из их заключения будет дана юридическая оценка всем причастным к данному ДТП.