Даже самая обычная диагностика машины, проведённая мастерами автосервиса, может перерасти в дорогостоящий ремонт. Историй о том, как сотрудники СТО пытаются списать свои огрехи на непреодолимые обстоятельства, слышал, пожалуй, каждый. Любой современный агрегат требует максимум внимания во время любой манипуляции, а малейшая ошибка оборачивается выходом из строя сразу нескольких деталей. Адвокат владельцев Nissan Juke, сдавших своего железного коня сотрудникам компании «Юнион Моторс» для устранения шума в двигателе, не исключает, что разрыв цепи газораспределительного механизма мог произойти именно из-за невнимательности работников.
«Мои доверители решили обратиться в автосервис, как только услышали подозрительный шум под капотом. Спустя несколько часов специалисты сообщили о том, что во время диагностики произошёл разрыв цепи газораспределительного механизма. Её замена, а также проверка работоспособности клапанов головки блока цилиндров, которые могли пострадать в этот момент, могут стоить столько же, сколько покупка нового агрегата», — говорит адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов
Владельцы машины уверены, разрыв цепи ГРМ произошёл, из-за действий сотрудников компании «Юнион Моторс». Ведь в автосервис иномарка прибыла своим ходом, пусть и с подозрительным стуком под капотом, а, как известно, с описанными выше повреждениями автомобиль передвигаться попросту не может. За чей счёт будет произведено восстановление двигателя, пока не ясно: представители компании заявили, что к поломке они не причастны, но это вызывает большие сомнения, так как все узлы на момент передачи были в рабочем состоянии.
«Вероятной причиной инцидента, случившегося в техцентре, могло быть то, что работы по диагностике причин возникновения шума при работе двигателя были произведены некачественно. Последующее восстановление, по заявлению сотрудников, обойдётся в 85 тысяч рублей. Предоставление услуг не предполагает причинения убытков заказчику, потому, за возможный ущерб должен платить именно исполнитель», — считает адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов
Предвидя подобное развитие событий, сотрудники сервиса могли известить владельцев о возможных неблагоприятных последствиях выполнения работ по диагностике и дождаться ответа, но не сделали этого. Точно также как врач, перед сложной операцией должен получить согласие больного для вмешательства, рассказав о рисках, специалисты должны были провести своеобразный консилиум с участием собственников. В своём ответе на претензию, руководство «Юнион Моторс» предложило провести экспертизу, которая скажет о том, что, а главное кто, стал виновником этой поломки.
«При шуме, который доносился из-под капота, специалисты должны были предполагать обрыв ГРМ, но мастер запустил двигатель без учета этих сведений, хотя существует определённый технический минимум, позволявший исключить повреждения. Правильная диагностика агрегата описана в регламенте проведения соответствующих работ. Согласно части первой статьи 29 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков оказанной услуги можно требовать её безвозмездного устранения. В случае, если суд встанет на сторону истца, убытки, неустойки, штрафы и прочие расходы будут взысканы с ответчика», — поясняет адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов
Если зайти в Интернет и посмотреть отзывы клиентов компании «Юнион Моторс» о её деятельности, то может сложиться не самая благополучная картина: хамство на приемке, неадекватная оценка длительности ремонта, низкое качество работ и отсутствие поддержки руководства являются тем, на что чаще всего обращают своё внимание недовольные автолюбители.
«Учитывая такое количество негативных отзывов автовладельцев, мы готовы представлять интересы недовольных клиентов в суде на безвозмездной основе, разбираясь в каждом случае отдельно и гарантируя индивидуальный подход к каждому, кто обратится в наш правовой центр», — говорит руководитель по гражданским делам нашего правового центра, адвокат Денис Калашников.