Комментировал:

Виновного в аварии установят эксперты

26.12.2017

Специалисты выясняют, что стало причиной аварии у станции метро «Славянский бульвар», где пассажирский автобус въехал в подземный переход. Пострадали 11 человек, погибли четверо. Представители транспортного предприятия, производители и водитель выдвигают разные версии и говорят о своей непричастности. О том, какая ответственность может ждать виновных, рассказал адвокат по уголовным делам нашего правового центра Александр Швецов

Авария произошла у станции метро «Славянский бульвар». Рейсовый автобус, следовавший из Сколково, въехал в многолюдный подземный переход. Сейчас рассматриваются несколько версий: у автобуса отказали тормоза либо водитель не справился с управлением. Версия теракта не рассматривается. Установлено, что 59-летний водитель был трезв, но допросить его следователи пока не могут, так как он находится в больнице. По некоторым сведениям, за рулём находился опытный специалист, за плечами которого десятки лет стажа, но на этой машине он выехал впервые.

«Вызывает удивление, как автобус очутился в переходе. Водитель не справился с управлением, но что могло стать причиной этого, пока остаётся загадкой. Чтобы проехать по такой траектории, колёса транспортного средства необходимо было вывернуть вправо, но почему это было сделано у остановки, где в тот момент находились десятки человек, непонятно»,— говорит адвокат по уголовным делам Александр Швецов

По мнению представителей группы ГАЗ, которая выпустила автобус в 2016 году, похоже, что водитель не тормозил. Производитель отмечает, что ЛИАЗы этого типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурной тормозной системой и ABS с двумя уровнями резервирования, что практически полностью исключает отказ. Транспортное средство можно остановить с помощью ручного тормоза, а также двигателем, но на принятие решения необходимо время, а события, по всей видимости, развивались молниеносно.

«Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту ДТП по признакам преступлений, предусмотренных частью второй статьи 238 УК «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и статье 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», каждая предусматривает наказание в виде лишения свободы»,— рассказал адвокат по уголовным делам Александр Швецов

Можно предположить, что с большой долей вероятности не была задействована ни одна из перечисленных тормозных систем автобуса, не говоря о простой возможности торможения двигателем, в противном случае автобус бы гарантированно остановился. Со слов водителя, автобус, находясь на остановке, внезапно начал самостоятельное движение. При этом, несмотря на его попытки остановиться, тормозная система не сработала и неуправляемая машина продолжила движение. По словам перевозчика, водитель перед рейсом прошел необходимый медосмотр, а машина была исправна.

«Причина аварии будет определена после технической экспертизы состояния автобуса и других обязательных в таких случаях процедур. Все остальные транспортные средства были ещё раз проверены перевозчиком»,— пояснил адвокат по уголовным делам Александр Швецов

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика