Комментировал:

Матушкин Сергей Алексеевич

Адвокат, руководитель практики по административным делам

Возвращение невозвратного

20.06.2019

Москвичка собирается судиться с авиакомпанией «Победа» из-за потраченных денег и испорченного отпуска. Женщина сумела купить лишь один билет из трёх, но поехать в путешествие без дочерей не может, а перевозчик отказывается возвращать потраченные средства, мотивируя это тем, что тариф был невозвратным. Можно ли вернуть деньги за неоказанную услугу, в интервью новостному порталу «М24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Сергей Матушкин

Елена Лукьянова надеялась провести летний отдых в Болгарии всей семьёй. Чтобы сэкономить на стоимости перелёта, решила приобрести билеты заранее, воспользовавшись ранним бронированием. Не сумев приобрести сразу три билета из-за сбоя в системе, решила покупать их по одному. Купила первый, но ещё два оформить не смогла, так как места на рейс закончились. Теперь надеется вернуть деньги, ведь лететь в путешествие без членов семьи не хочет. 

«Каждый покупатель может воспользоваться законом «О защите прав потребителей», который подразумевает возврат денежных средств за неоказанную услугу. Однако в нём есть ряд оговорок, препятствующих этому», — отмечает адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин. 

Москвичка считает, что авиакомпания должна вернуть деньги, ведь купить все билеты сразу не удалось из-за сбоя в системе бронирования. Однако, написав обращение, она получила не самый приятный ответ. Из него следует, что тариф невозвратный и получить потраченные средства не получится. Теперь Елена Лукьянова собирается составить претензию, а далее не исключает, что будет вынуждена обратиться с иском в суд. 

«Изменения, внесённые в Воздушный кодекс несколько лет назад, позволили авиакомпаниям продавать билеты по невозвратным тарифам. Они позволяют значительно снизить стоимость, ведь ранее перевозчики несли существенные убытки из-за того, что должны были возвращать деньги за неоказанные услуги. Места в салоне оставались незаполненными, а свои потери бизнесмены перекладывали на плечи пассажиров, компенсируя их увеличением цены билетов», — говорит адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин. 

Те, кто не уверен в том, что поездка состоится в назначенное время, вынуждены покупать билеты перед вылетом или с возможностью возврата, а также переноса даты и времени. Это существенно влияет на конечную стоимость, ведь все прекрасно знают: чем раньше купить, тем больше риск и ниже цена. Потому невозвратные билеты авиакомпаний являются своего рода лотереей, в которую играют пассажиры в надежде сэкономить. 

«Предусмотрен ряд случаев, когда вернуть деньги по невозвратному тарифу можно. Они связаны с форс-мажором: например, болезнью человека и смертью близких родственников. В подобной ситуации авиакомпании могут пойти навстречу, если указанные обстоятельства подкрепить документально. В любых других ситуациях рассчитывать на возврат денежных средств не приходится», — уверен адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин. 

Вопросы по теме:











Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Свяжитесь с нами
Правовой центр "Человек и Закон" готов оказать любую юридическую помощь.
127055, Москва, улица Бутырский вал, дом 68, офис 403

Информационный портал "Человек и Закон"
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-38367, выдано 17 декабря 2009 года
Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
Оказание юридической помощи осуществляется с использованием товарного знака «Человек и Закон»,
зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации за № 386788