Комментировал:

Матушкин Сергей Алексеевич

Адвокат, руководитель практики по административным делам

Возвращение невозвратного

30.06.2020

Москвичка собирается судиться с авиакомпанией «Победа» из-за потраченных денег и испорченного отпуска. Женщина сумела купить лишь один билет из трёх, но поехать в путешествие без дочерей не может, а перевозчик отказывается возвращать потраченные средства, мотивируя это тем, что тариф был невозвратным. Можно ли вернуть деньги за неоказанную услугу, в интервью новостному порталу «М24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Сергей Матушкин

Елена Лукьянова надеялась провести летний отдых на юге всей семьёй. Чтобы сэкономить на стоимости перелёта, решила приобрести билеты заранее, воспользовавшись ранним бронированием. Не сумев приобрести сразу три билета из-за сбоя в системе, решила покупать их по одному. Купила первый, но ещё два оформить не смогла, так как места на рейс закончились. Теперь надеется вернуть деньги, ведь лететь в путешествие без членов семьи не хочет. 

«Каждый покупатель может воспользоваться законом «О защите прав потребителей», который подразумевает возврат денежных средств за неоказанную услугу. Однако в нём есть ряд оговорок, препятствующих этому», — отмечает адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин. 

Москвичка считает, что авиакомпания должна вернуть деньги, ведь купить все билеты сразу не удалось из-за сбоя в системе бронирования. Однако, написав обращение, она получила не самый приятный ответ. Из него следует, что тариф невозвратный и получить потраченные средства не получится. Теперь Елена Лукьянова собирается составить претензию, а далее не исключает, что будет вынуждена обратиться с иском в суд. 

«Изменения, внесённые в Воздушный кодекс несколько лет назад, позволили авиакомпаниям продавать билеты по невозвратным тарифам. Они позволяют значительно снизить стоимость, ведь ранее перевозчики несли существенные убытки из-за того, что должны были возвращать деньги за неоказанные услуги. Места в салоне оставались незаполненными, а свои потери бизнесмены перекладывали на плечи пассажиров, компенсируя их увеличением цены билетов», — говорит адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин. 

Те, кто не уверен в том, что поездка состоится в назначенное время, вынуждены покупать билеты перед вылетом или с возможностью возврата, а также переноса даты и времени. Это существенно влияет на конечную стоимость, ведь все прекрасно знают: чем раньше купить, тем больше риск и ниже цена. Потому невозвратные билеты авиакомпаний являются своего рода лотереей, в которую играют пассажиры в надежде сэкономить. 

«Предусмотрен ряд случаев, когда вернуть деньги по невозвратному тарифу можно. Они связаны с форс-мажором: например, болезнью человека и смертью близких родственников. В подобной ситуации авиакомпании могут пойти навстречу, если указанные обстоятельства подкрепить документально. В любых других ситуациях рассчитывать на возврат денежных средств не приходится», — уверен адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Свяжитесь с нами
Правовой центр "Человек и Закон" готов оказать любую юридическую помощь.
127055, Москва, улица Бутырский вал, дом 68, офис 403

Правовой портал "Человек и Закон"
Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
Учредитель: ООО "Пиманов и партнёры". Главный редактор Воробьёв А.В.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 38367 выдано 17.12.2009 Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Оказание юридической помощи осуществляется с использованием товарного знака «Человек и Закон»,
зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации за № 386788.