Комментировал:

Гуков Алибек Сафарович

Адвокат, кандидат юридических наук, доцент

За беды посетителя накажут сотрудника

16.08.2019

Московская полиция изучает шокирующие кадры из супермаркета: продавец и покупатель спорят у кассы, а через несколько секунд крепкий охранник наносит один-единственный удар и отправляет посетителя в нокаут. В интервью новостному порталу «М24» адвокат по уголовным делам нашего правового центра Алибек Гуков рассказал об ответственности, которая может грозить охраннику, а также о правах и об обязанностях сотрудников ЧОПов

Ожесточённые споры покупателя с кассиром в одном из супермаркетов Москвы услышал охранник, а подойдя, нанёс посетителю один, но очень точный и сильный удар, от которого оппонент потерял равновесие и сознание. Словно не замечая произошедшего, контролёр торгового зала поправил униформу и отошёл в сторону. Заметив, что соперник находится в нокауте, он решил оттащить тело от кассы, чтобы пострадавший не мешал остальным клиентам оплачивать покупки. Кажущееся равнодушие сотрудников поразило зрителей. 

«Оружие или физическую силу охранники могут применять, только чтобы предотвратить преступление или для самообороны (раздел 5 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»). Действия сотрудника должны быть соразмерны угрозе и ущербу, от которого он пытался уберечь магазин. В противном случае отвечать за нанесённый вред здоровью покупателя или порчу его имущества придётся именно охраннику», — считает адвокат по уголовным делам Алибек Гуков. 

Когда очевидцы поняли, что покупатель не приходит в себя, вызвали скорую помощь. Инцидент произошёл ещё в феврале, но опубликовано это видео было только сейчас. Известно, что охранника, нанёсшего удар, пока не задержали. Сам он пояснил, что решил таким способом проучить клиента, который оскорблял кассира. Теперь его действия оценит полиция. 

«В данном случае всё зависит от тяжести вреда, нанесённого здоровью потерпевшего. Главная задача охранника — следить за безопасностью на вверенном ему объекте. О любых противоправных действиях покупателей контролёр торгового зала обязан сообщать начальству и в органы правопорядка. Никаких задержаний, применений специальных средств или досмотра — это прерогатива полиции», — уверен адвокат по уголовным делам Алибек Гуков. 

Сотрудник, нанёсший разящий удар, не оформлен как охранник. Его должность — контролёр. Его права и обязанности точно такие же, как у кассира и уборщика. Максимум, что он может сделать, это вызвать полицию. Если посетитель не намерен дожидаться прибытия стражей порядка, то задерживать его, а тем более применять физическую силу он не должен. 

«Сотрудники ЧОПов останавливают лишь тех, кто подозрительно себя ведёт. И любой конфликт разрешается быстро. Если человеку скрывать нечего, он предъявит содержимое сумки и карманов добровольно, а контролёры торгового зала принесут свои извинения. Не все граждане готовы на это пойти, потому разбираться в ситуации приходится полицейским», — говорит адвокат по уголовным делам Алибек Гуков. 

Вопросы по теме:











Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Свяжитесь с нами
Правовой центр "Человек и Закон" готов оказать любую юридическую помощь.
127055, Москва, улица Бутырский вал, дом 68, офис 403

Информационный портал "Человек и Закон"
Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
Оказание юридической помощи осуществляется с использованием товарного знака «Человек и Закон»,
зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации за № 386788