Комментирует ситуацию Первому каналу адвокат по уголовным делам Александр Спиричев.
Сотни тяжёлых отравлений сразу в четырёх регионах России, люди находятся в реанимации. Как выяснили специалисты, все они употребляли в пищу лобио из фасоли, заказанное в сервисе доставки еды. У всех диагностирован ботулизм. Это страшное заболевание, которое может закончиться смертью. Самое ужасное – распознать заражённый продукт по цвету, запаху или вкусу нельзя.
При ботулизме нет свойственных пищевым отравлениям признаков – тошноты, диареи, но у всех наблюдаются неврологические отклонения. У людей резко ухудшается зрение, пациент не может глотать, а в самых страшных случаях – дышать.
Большинство торговых сетей и служб доставки сразу отреагировали на инцидент и сняли с продажи лобио из консервированной фасоли.
Предполагаемых виновных во вспышке ботулизма тоже оперативно задержали. Это руководитель и начальник отдела качества «Кухни на районе», директор фирмы – поставщика фасоли «Савон К» и повар, который непосредственно приготовил и расфасовал более двух тысяч порций салата.
Цех по приготовлению находится на окраине подмосковной Балашихи, в промзоне. В цеху, который одновременно являлся и жильём для работников, царит полная антисанитария, Централизованного водоснабжения нет, привозная вода хранится на улице, консервированная продукция также хранится в бочках прямо на улице. Запах стоит ужасный. Как говорят специалисты, именно длительное хранение продукции при высокой температуре и позволило ботулотоксину накопиться.
Людей, отведавших салат из балашихинской промзоны, врачам спасти удалось. Но никто не гарантирует, что такие случаи больше не повторятся.
«Данный вопрос касается безопасности здоровья и жизни наших граждан. Соответственно, всё, что производится из продуктов питания, надлежит рассмотреть с надлежащим надзором, более жёстким надзором. Не просто сказать «у нас будет проверка», а проводить внеплановые проверки, ужесточать контроль», —говорит адвокат по уголовным делам Александр Спиричев.
После таких страшных историй неоднократно звучат призывы ужесточить правила. Конечно, всё надо делать с умом и не мучить честных предпринимателей бесконечными проверками, но и одной-двух проверок в год для компаний, занятых в сфере общественного питания, явно недостаточно.