Столичные власти всерьёз взялись за расширение зоны платной парковки и благоустройство придомовых территорий. По мнению чиновников, это улучшит пропускную способность дорог и пополнит городской бюджет. Дворы, находящиеся в центре Москвы, несколько лет назад превратились в стихийные парковки. Экономные автолюбители не хотят платить за стоянку и кружат по улицам в поисках свободных мест.
«Жителей Бутырского района возмутили слухи о том, что Окружная комиссия по безопасности дорожного движения СВАО планирует нанести в нескольких дворах разметку для парковки автомобилей и установить соответствующие знаки. Это повлечёт за собой появление платных стоянок и эвакуаторов, которые будут «зачищать» территорию от машин незваных гостей и местных жителей», — поясняет адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.
Сделать парковочную разметку и установить знаки по всем вышеуказанным адресам управа Бутырского района предлагает за счёт стимулирующих средств, выделенных району в 2020 году, и просит депутатов рассмотреть возможность направить на эти цели 892 488 рублей. Благоустройство, по мнению местных жителей, является стремлением обогатиться за их счёт.
«Проекты организации дорожного движения во дворах вступают в противоречие с уставом ГКУ ЦОДД, в котором написано, что сфера деятельности организации не распространяется на дворовые территории. На территориях, прилегающих к автомобильным дорогам, установка дорожных знаков, ограничивающих парковку, не предусмотрена национальными стандартами Российской Федерации в области безопасности и ограничения дорожного движения. Именно к таким прилегающим территориям и относится внутридворовый проезд», — говорит адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.
В итоге вопрос о выделении средств на парковочную разметку и знаки муниципальные депутаты рассматривать не стали и вынесли его на отдельное заседание транспортной комиссии. Придомовая территория во дворах, как правило, частная, принадлежащая собственникам домов, и решения по организации парковки или её ограничению там принимает не ЦОДД или ГИБДД, а жители или управляющие компании.
«Управа может организовывать установку знаков и нанесение разметки только на подведомственных ей территориях. Если земля принадлежит собственникам жилья, то решения местных властей о размещении знаков могут быть оспорены в суде. Вопросы организации движения во дворах, в том числе размещения парковочных мест, решаются владельцами территорий. Жильцы вправе поднять на общем собрании собственников вопрос об установке на своей территории знаков дорожного движения. В случае одобрения решения на общем собрании конкретное место размещения потребуется согласовать с местными властями и ГИБДД», — уверен адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.