Юрист по защите прав потребителей: за безопасность посетителей отвечает владелец помещения

Жительница Москвы Алла Кубатаева надолго запомнит свой поход в булочную. Заглядевшись на свежую выпечку, она не обратила внимания на стеклянные входные двери, и на полном ходу наткнулась на них. Владельцы помещения обязаны обеспечить безопасность посетителей, уверен юрист по защите прав потребителей Евгений Макоклюев, выступивший экспертом в телесюжете канала «360° Подмосковье»

Обычный поход в булочную обернулся для москвички сотрясением мозга и переломом носа. В течение длительного времени она пролежала в больнице, а потом была вынуждена обратиться за помощью к пластическому хирургу. Все это произошло из-за ароматной выпечки и аппетитно разложенной на прилавке свежей продукции пекарни, которая расположилась на первом этаже одного из торговых центров. Женщина, словно под гипнозом, пошла на встречу к витрине с хлебобулочными изделиями. Её внимание было настолько сконцентрировано на выпечке, что она попросту не заметила входные двери, которые, по правилам пожарной безопасности, открываются наружу.

«Согласно техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений, в них должны быть предусмотрены хорошо различимые предупреждающие знаки или наклейки на прозрачных полотнах дверей и перегородок. Обычно это яркие круги на стеклах, которые мы можем видеть в супермаркетах», — объясняет юрист по защите прав потребителей нашего правового центра Евгений Макоклюев.

Однако, как утверждает пострадавшая, в тот день на прозрачных дверях никаких наклеек не было. В качестве доказательств имеются фотографии. На них помещение запечатлено со стороны улицы и стекла натерты так хорошо, что кажется — их вовсе нет. Хотя, на самом деле, толщина такой прозрачной стены составляет около сантиметра. После инцидента на двери булочной всё-таки наклеили маркеры, которые предупреждают прохожих о преграде. Другим доказательством произошедшего являются рентгеновские снимки пострадавшей от удара переносицы, заключения медиков о перенесенном сотрясении мозга и чек за услуги пластического хирурга. Именно он завершал восстановление сломанного носа.

«Отвечать за безопасность потребителей должна администрация торгового центра. Пострадавшая женщина потребовала компенсацию в сто восемьдесят тысяч рублей: «пластика» обошлась в сто пятьдесят, а еще в тридцать дама оценила полученный моральный ущерб», — рассказывает юрист по защите прав потребителей Евгений Макоклюев.

Но представители администрации ни о каком возмещении и слышать не хотят. Уверяют, что даже не слышали о происшествии. Якобы, со всеми претензиями нужно было обращаться сразу, а не через месяц после случившегося. Все эти дни Алла пролежала на больничной койке. Видео с камер наблюдения могло бы расставить всё на свои места, но кадры обещают дать лишь по запросу полиции, а свидетелей инцидента не было. По логике сотрудников торгового центра, получив травмы, человек должен немедленно писать претензию и заниматься поиском очевидцев, а врачебная помощь это уже дело второе.

«Претензию и впрямь нужно подавать в течение одного-двух дней, если срок упущен, то администрация начнет искать любые уловки чтобы отказаться от выплат и снять с себя всю ответственность. Однако, если подать иск в суд и представить все необходимые доказательства, то вполне можно защитить свои права там, и требовать возмещения как материального, так и морального вреда», — считает юрист по защите прав потребителей Евгений Макоклюев.

 

Ваши вопросы по этой теме:

Страницы

Отзывы наших клиентов:

Хочу выразить огромную благодарность правовому центру и адвокату по гражданским делам, юристу по защите прав потребителей, Панфилову Дмитрию Владимировичу за оказанную на высоком профессиональном уровне юридическую помощь!

Благодаря его правильно выбранной позиции, нам удалось отменить решение суда первой инстанции об отказе мне в иске о защите прав потребителей.

По итогам слушаний Московский городской суд удовлетворил мои требования в полном объёме и взыскал с компании "Рольф" деньги в мою пользу! Спасибо ещё раз!

[]]>Ссылка]]> на решение суда по этому делу]
 

 


 

 

 

 

 

«Адвокаты и юристы нашего правового центра вот уже много лет успешно защищают интересы наших доверителей, как в судах по самым различным категориям дел, так и в разных инстанциях и госорганах. От других юридических фирм нас выгодно отличает, как высочайший профессионализм и опыт сотрудников, так и очень тесное взаимодействие со СМИ. Индивидуальный подход к каждому клиенту, максимальная честность при разрешении юридических вопросов, помогает нам успешно решать самые разные правовые проблемы: от простых бытовых до сложных экономических. 

— Марс Тарасов, руководитель юридической практики правового центра «Человек и Закон»


Узнайте, как мы можем помочь вам решить проблему

Звоните: +7 (495) 646-06-97  +7 (499) 973-18-68

Или закажите обратный звонок

Записаться на платный приём к адвокату

: