Комментировал:

Лоскутов Вячеслав Алексеевич

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон», представитель в Конституционном Суде РФ

Адвокат по ДТП: установить пешеходный переход могут по просьбе жителей

10.11.2016

Тысячи людей ежегодно получают травмы и даже гибнут, переходя проезжую часть вне пешеходных переходов. Такие «тропы» удобно расположены, но смертельно опасны. При этом, добиться размещения перехода там, где это необходимо, можно. Достаточно простого обращения в органы власти, об этом адвокат по ДТП нашего правового центра Вячеслав Лоскутов рассказал в эфире программы «Минтранс» на телеканале «РЕН ТВ»

Быстро, удобно и опасно, — вот основные характеристики народных троп через оживленные магистрали. Там не существует «зебры», светофоров и даже уличного освещения, но пользуются они огромной популярностью. Порой, до оснащенного всем необходимым перехода рукой подать, но пешеходы рискуют жизнью, пытаясь сэкономить всего несколько минут. Так делал, пожалуй, каждый житель нашей страны, но для кого-то этот маневр оказался последним.

«Пешеходные дорожки, а так же переходы, расположенные над или под землей, должны соответствовать всем нормам и правилам. Их устанавливают в местах массового скопления населения для безопасного пересечения проезжей части, будь это автотрасса или железнодорожные пути, а за их содержанием должны следить контролирующие органы», — говорит адвокат по ДТП нашего правового центра Вячеслав Лоскутов.

Но со временем транспортные потоки меняются. Допустим, в окрестностях появился новый торговый центр, больница или станция метро. Строители, в надежде сэкономить, предполагают, что посетители будут использовать старые, уже проверенные маршруты. Но люди готовы каждый день рисковать здоровьем в попытке сэкономить время, ведь ждать разрешающий сигнал светофора можно долго, а спускаться под землю тяжело, а то и просто — лень. Увы, но власти или собственники территории готовы раскошелиться на новый объект лишь после резонансной трагедии с человеческими жертвами.  

«Жители сами вправе обратиться с требованием установки новых знаков или пешеходных дорожек. Существует форма обращения в администрацию города или округа, прокуратуру, департаменты транспорта и прочие организации, а они, в свою очередь, обязаны рассмотреть заявление и ответить на него. Понятное дело, что один в поле не воин, и устанавливать что-либо для одного инициативного пешехода или автолюбителя будут едва ли, но коллективное требование имеет куда меньше шансов остаться без удовлетворения», — советует адвокат по ДТП Вячеслав Лоскутов.

Рискуют все участники дорожного движения. Машинист многотонного поезда и владелец малолитражки должны сделать все возможное, дабы избежать аварии, но часто даже разрешенная скорость не оставляет времени на реакцию, а дистанция столь мала, что трагедии избежать не удаётся. В каждом случае, который привел к трагедии, ведется следствие и далеко не всегда виновен водитель.   

«Существует ряд экспертиз, например ситуационная, которая определяет, можно ли избежать трагедии. Транспорт объект повышенной опасности и водитель виноват априори, но степень его вины установить реально. Если авария случилась на дороге,  где автолюбитель не нарушал скоростного режима, правил и по объективным причинам не успел среагировать на выбегающих из-за препятствия людей, то ответственности он, скорее всего, избежит, а вот здоровья или жизни пешеходам уже будет не вернуть», — резюмирует адвокат по ДТП нашего правового центра Вячеслав Лоскутов.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика