Комментировал:

Кутиков Вадим Николаевич

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

Юрист по защите прав потребителей: в случае отравления некачественной пищей можно требовать компенсацию

03.11.2016

Некачественная еда, увы, подстерегает нас на каждом шагу. Просроченные и ненадлежащего качества продукты лежат на полках магазинов, и могут попасть на стол каждого покупателя. Кафе и рестораны тоже грешат тем, что не соблюдают сроки, и правила хранения пищи, а также экономят, приобретая товар подешевле у непроверенных поставщиков. В результате клиенты супермаркетов и общепита рискуют здоровьем, а то и жизнью. В случае отравления, необходимо взыскивать ущерб с продавца, уверен юрист по защите прав потребителей нашего правового центра.

Полки супермаркетов привлекают покупателей заманчивыми ценниками и аппетитной продукцией, но пугают потенциальным риском нарваться на несвежий или испорченный товар. Поход даже в проверенные торговые сети напоминает русскую рулетку. Казалось бы, есть огромная разница между крупным продуктовым супермаркетом и небольшим магазином возле дома, где многие не рискуют купить даже хлеб, боясь отравиться, но судебная практика показывает: иски предъявляют как к тем, так и к другим. Минимаркеты стремятся экономить, покупая товар у не самых надежных поставщиков, зачастую предлагающими низкую цену в обмен на невысокое качество, а то и действуют как перекупщики, приобретая продукцию у крупных ритейлеров. Гиганты рынка стремятся не ударить в грязь лицом и дорожат отношениями с клиентами. Риск нарваться на опасную еду минимален, но и человеческий фактор отметать не стоит. За сроками хранения и качеством закупок следят обычные люди и им свойственно ошибаться.

«За некачественный товар отвечает продавец. Если купленная еда была не годной к употреблению, то необходимо вернуть её обратно, приложив чек, который был выдан на кассе. Далее нужно составить претензию, в которой указать причину возврата и потребовать, как минимум, вернуть потраченные деньги. Как правило, в крупных сетях существуют даже специальные отделы по работе с недовольными покупателями, а вот в небольших магазинах зачастую нет даже жалобной книги. Но, так или иначе, на обращение продавец должен ответить в установленный законом срок — 10 дней», — советует юрист по защите прав потребителей нашего правового центра адвокат Вадим Кутиков.

Примерно та же ситуация и с объектами общественного питания. Можно приобрести несвежий бутерброд, купив его у уличного торговца, а можно, потратив куда большую сумму, нарваться на «вторую свежесть» и в дорогом ресторане.

«Здесь действуют те же правила что и при покупке еды в магазине. По сути, между супермаркетом и кафе нет никакой разницы: и те, и другие продают продукты питания и закон для всех одинаков. Разница лишь в том, что товар здесь можно проверить, что называется, не отходя от кассы, но реагировать не претензии покупателя должен и торговец шаурмой и сотрудники ресторанов премиум-класса», — поясняет юрист по защите прав потребителей адвокат Вадим Кутиков.

Но часто еда, на первый взгляд, не вызывает никаких подозрений, а после ее приема начинаются проблемы со здоровьем. В случае отравления, человек может попасть на больничную койку, длительное время лечиться или даже получить инвалидность. Проблема заключается в том, что пострадавший мог полакомиться опасными блюдами в нескольких местах, и для того, чтобы определить, где это произошло конкретно, может понадобиться проведение специальной экспертизы для установления причинно-следственной связи.

«В случае отравления, необходимо взять справку у врача о причине обращения. После совершения покупки необходимо сохранять чек, он станет главным доказательством её совершения. Если вину недобросовестного торговца удастся доказать, то должен быть возмещён материальный ущерб, связанный с покупкой лекарств или с недополученным доходом на время больничного отпуска, а также и некоторую моральную компенсацию», — резюмирует юрист по защите прав потребителей адвокат Вадим Кутиков.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика