«Антракт» по делу «Седьмой студии»

12.09.2019

Главная новость российской культуры пришла из Мещанского суда Москвы: председательствующий вернул дело «Седьмой студии» в прокуратуру для устранения нарушений и освободил подсудимых, сняв с них даже подписку о невыезде. Значит ли это, что обвинение развалилось и приговор не будет вынесен, рассказал адвокат по уголовным делам нашего правового центра Марс Тарасов

Комментировал:

Тарасов Марс Абрарович

Руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»

В резонансном деле «Седьмой студии» рано ставить точку. Это скорее «антракт»: приговор вынесен не был, а материалы вернули в Генпрокуратуру для устранения нарушений. Впрочем, представители надзорного органа сразу после заседания заявили о том, что решение суда будет обжаловано. Но этот «акт пьесы», в котором режиссёр Кирилл Серебренников выступает в качестве действующего лица, закончился счастливым финалом: подсудимые вышли на улицу триумфаторами, да к тому же свободными, ведь подписка о невыезде, ограничивающая деятельность театралов, была снята.

«Руководство «Седьмой студии» обвиняют в мошенничестве, совершённом в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса России). Режиссёра подозревают в хищении десятков миллионов рублей, выделенных в 2011–2014 годах на реализацию проекта «Платформа». По версии Следственного комитета, при участии Серебренникова заведомо завышались количество и стоимость мероприятий, заключались фиктивные договоры на проведение вымышленных мероприятий, а деньги похищались», — рассказывает адвокат по уголовным делам Марс Тарасов.

Процесс в Мещанском суде столицы начался ещё десять месяцев назад. На последнем заседании все ждали мнения председательствующей Ирины Аккуратовой о результатах недавно завершившейся экспертизы. Комплексное исследование было назначено несколько месяцев назад: специалисты подтвердили многочисленные факты обналичивания бюджетных средств, выделенных «Седьмой студии» на реализацию проекта «Платформа», но при этом пришли к заключению, что проект стал заметным культурным явлением и обошёлся примерно в 260 миллионов рублей, что на 43,5 миллиона больше, чем выделено из бюджета. Особо отмечено, что бухгалтерской отчётности в материалах дела нет.

«По версии государственного обвинителя, схема предполагала, что под видом оплаты фиктивных договоров средства федерального бюджета, поступающие от Министерства культуры России, выводились на расчётные счета фирм-однодневок, обналичивались и распределялись Серебренниковым между сообщниками. Сам режиссёр назвал обвинения в свой адрес «абсурдными и шизофреническими» и заявил, что все деньги, выделенные государством, были потрачены по назначению», — поясняет адвокат по уголовным делам Марс Тарасов.

В самом начале заседания судья объявила, что материалы расследования нужно вернуть в прокуратуру, поскольку в них содержатся противоречия, которые не позволяют вынести законный приговор, а устранить их в ходе процесса не представляется возможным. Представители гособвинения ожидаемо выступили против, пояснив, что подобное решение нелогично, так как надзорный орган не дал своей оценки выводам привлечённых судом экспертов и намеревался их допросить, чтобы снять возникшие противоречия. Председательствующая отметила, что в материалах дела нет сведений о том, стоимость каких мероприятий, проведённых в рамках «Платформы», была завышена, а общая сумма предполагаемого общего ущерба «не соответствует ущербу по каждому эпизоду».

«Ранее было возвращено в прокуратуру и дело бывшего бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой. Она единственная из фигурантов расследования признала вину и в рамках досудебного соглашения с прокуратурой дала показания на остальных обвиняемых. На процессе Кирилла Серебренникова и его коллег она являлась основным свидетелем обвинения. Режиссёр назвал себя творческим человеком, который мало что смыслит в коммерческой деятельности. Все финансовые вопросы, по его словам, решал бухгалтер, а также один из его заместителей. Подобные случаи, особенно в театральной среде, встречаются часто. Руководитель театра должен заниматься прежде всего постановками, деньги его интересовать не должны, этим и могут воспользоваться злоумышленники», — резюмирует адвокат по уголовным делам Марс Тарасов.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика