Комментировал:

Для мошенников нет выходных

04.01.2018

Пока вся страна переживает новогоднее застолье и набирается сил, один из ведущих банков страны напомнил о том, что для кибермошенников не существует красных дней календаря. Наоборот, рассеянное внимание многих владельцев карт и отсутствие адекватной поддержки со стороны эмитентов, что их выпустили, дают жуликам возможность обмануть тысячи доверчивых граждан, уверен адвокат по уголовным делам нашего правового центра Сергей Матушкин

Крупнейший банк страны выступил с обращением к гражданам, предупреждая о возможных нападках мошенников. Нехитрые советы о том, как уберечь свои средства от кибермошенников и обезопасить себя при покупках в Интернете могут дать и опытные юристы. Главное: не «вестись» на звонки и смс-сообщения от липовых представителей банка, а также применять простые но эффективные средства защиты от вирусов.
«На долю крупнейшего из российских банков приходится около трети активов всего российского банковского сектора. По некоторым данным, против его клиентов происходит более пяти тысяч попыток мошенничества в неделю. На предновогодней неделе специалисты   выявили некий рекорд по количествам обращений от пользователей. Такой всплеск связывают с сезонностью: у граждан в последнюю неделю декабря много хлопот, а в их кошельках выданная зарплата, которую желают получить аферисты», — говорит адвокат по уголовным делам Сергей Матушкин
Первый совет: не реагировать ни на какие звонки. Если вам звонят и представляются сотрудниками службы безопасности банка или кол-центра, сообщая неприятную новость о том, что карта заблокирована, но её можно разблокировать, не приходя в офис, при условии, что необходимо лишь назвать определённый номер, это точно мошенники. Их расчет прост: за время праздников у граждан притупляется бдительность, а потому они куда легче верят жуликам.
«Жертва мошенничества считает, что если ей позвонили сотрудники банка, то произошло что-то непредвиденное, требующее немедленных действий, ведь финансисты, как и вся страна, отдыхают, а потому будут беспокоить лишь в крайних случаях. Если вам приходит смс-сообщение, где предлагается просто позвонить по телефону, и у вас не будет проблем, это точно мошенники», — считает адвокат по уголовным делам Сергей Матушкин
Одной из самых больших угроз для банков это фишинг, когда мошенники могут выставить на экран компьютера схожую картинку, и запросить у пользователя пароли и кодовые слова, а затем прислать смс-сообщение. На многих сайтах есть инструкции, как выявить фишинговую картинку. Необходимо регулярно проверять свой компьютер с помощью антивируса, а каждое действие, которое может казаться подозрительным, лучше совершить, посоветовавшись с сотрудником банка, причём, не с тем, кто вызвался помочь самостоятельно, а с тем, который возьмёт трубку после вашего звонка в кол-центр. Его номер указан на обороте карты.
«В любой непонятной ситуации необходимо действовать неспеша, обдумывая каждый шаг. Если звонит мошенник, его задача сделать так, чтобы пользователь торопился, и имел минимум времени для размышлений. Самым простым решением будет связаться с колл-центром банка и убедиться, что никаких противоправных действий не происходит», — советует адвокат по уголовным делам Сергей Матушкин

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика