Комментировал:

Доказать факт совершения покупки помогут чек и свидетели

18.03.2021

Москвич Кирилл пришёл с другом в одно из столичных кафе. Он посчитал, что потратил примерно 4200 рублей, однако сотрудники заведения предоставили чек, в котором была указана сумма в полтора раза больше. Причём 999 рублей составила плата за обслуживание, о которой в меню ничего не сказано. О том, как клиенту доказать свою правоту, в интервью телеканалу «360» рассказала адвокат по гражданским делам нашего правового центра Татьяна Золотарь

Мужчина уверяет, что после отказа заплатить его избили и отобрали мобильный телефон, стоимость которого в три раза превышает выставленный счёт. Он готов представить справку из травматологии. Кирилл добавляет, что телефон ему до сих пор не отдали. Сейчас гаджет якобы находится в кафе, и вернуть его обещали лишь после того, как счёт за еду будет оплачен.

«Сотрудники заведения не имеют права забирать личные вещи и другое имущество клиента в счёт оплаты. Если это было сделано насильно, то есть повод для обращения в правоохранительные органы. В некоторых случаях посетители сами изъявляют желание оставить вещи в залог, и если работники кафе или ресторана соглашаются на это, то должны позаботиться о том, чтобы зафиксировать передачу в добровольном порядке, чтобы избежать обвинений в краже», — считает адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Вместе с Кириллом в кафе отправилась съёмочная группа телеканала «360». Зайдя в заведение, парень тут же узнал своего обидчика. Администратор заявил, что не бил клиента и не отбирал у него мобильный телефон. На вопрос, зачем посетителю включили в счёт 999 рублей за обслуживание, ответил: «Посчитали нужным включить».

«Плата за обслуживание является добровольной. На того, кто оказывает услуги, возложена обязанность по информированию потребителя о его стоимости. Навязывать их, особенно в тот момент, когда клиент готов рассчитаться, нельзя. Посетитель может отказаться от оплаты, и будет прав», — уверена адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Администратор сказал, что клиент и его друг были пьяны, поэтому ничего не помнят. Менеджер добавил, что посетитель сам решил оставить свой телефон в кафе в качестве залога. В итоге сотрудники полиции приняли заявление от Кирилла. После проведения доследственной проверки будет принято решение о возбуждении уголовного дела.

«Что касается утверждений клиента о том, что ему обманным путём навязали дополнительные услуги за обслуживание и добавили в чек несколько лишних порций, к ним, учитывая состояние, в котором находился посетитель, нужно относиться критично. Обязанность доказать, что услуги были оказаны, но не были оплачены, законом возложена на предпринимателей», — говорит адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика