Комментировал:

Доказать факт совершения покупки помогут чек и свидетели

02.04.2019

Москвич Кирилл пришёл с другом в одно из столичных кафе. Он посчитал, что потратил примерно 4200 рублей, однако сотрудники заведения предоставили чек, в котором была указана сумма в полтора раза больше. Причём 999 рублей составила плата за обслуживание, о которой в меню ничего не сказано. О том, как клиенту доказать свою правоту, в интервью телеканалу «360» рассказала адвокат по гражданским делам нашего правового центра Татьяна Золотарь

Мужчина уверяет, что после отказа заплатить его избили и отобрали мобильный телефон, стоимость которого в три раза превышает выставленный счёт. Он готов представить справку из травматологии. Кирилл добавляет, что телефон ему до сих пор не отдали. Сейчас гаджет якобы находится в кафе, и вернуть его обещали лишь после того, как счёт за еду будет оплачен. 

«Сотрудники заведения не имеют права забирать личные вещи и другое имущество клиента в счёт оплаты. Если это было сделано насильно, то есть повод для обращения в правоохранительные органы. В некоторых случаях посетители сами изъявляют желание оставить вещи в залог, и если работники кафе или ресторана соглашаются на это, то должны позаботиться о том, чтобы зафиксировать передачу в добровольном порядке, чтобы избежать обвинений в краже», — считает адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь. 

Вместе с Кириллом в кафе отправилась съёмочная группа телеканала «360». Зайдя в заведение, парень тут же узнал своего обидчика. Администратор заявил, что не бил клиента и не отбирал у него мобильный телефон. На вопрос, зачем посетителю включили в счёт 999 рублей за обслуживание, ответил: «Посчитали нужным включить». 

«Плата за обслуживание является добровольной. На того, кто оказывает услуги, возложена обязанность по информированию потребителя о её стоимости. Навязывать их, особенно в тот момент, когда клиент готов рассчитаться, нельзя. Посетитель может отказаться от оплаты, и будет прав», — уверена адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь. 

Администратор сказал, что клиент и его друг были пьяны, поэтому ничего не помнят. Менеджер добавил, что посетитель сам решил оставить свой телефон в кафе в качестве залога. В итоге сотрудники полиции приняли заявление от Кирилла. После проведения доследственной проверки будет принято решение о возбуждении уголовного дела. 

«Что касается утверждений клиента о том, что ему обманным путём навязали дополнительные услуги за обслуживание и добавили в чек несколько лишних порций, к ним, учитывая состояние, в котором находился посетитель, нужно относиться критично. Обязанность доказать, что услуги были оказаны, но не были оплачены, законом возложена на предпринимателей», — говорит адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Свяжитесь с нами
Правовой центр "Человек и Закон" готов оказать любую юридическую помощь.
127055, Москва, улица Бутырский вал, дом 68, офис 403

Правовой портал "Человек и Закон"
Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
Учредитель: ООО "Пиманов и партнёры". Главный редактор Воробьёв А.В.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 38367 выдано 17.12.2009 Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Оказание юридической помощи осуществляется с использованием товарного знака «Человек и Закон»,
зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации за № 386788.