Комментировал:

Экзамены в законе

11.04.2017

Гильдия автошкол России обратилась к парламентариям с просьбой разрешить им, а не сотрудникам ГИБДД принимать экзамены у учеников. Якобы. это должно повысить уровень подготовки начинающих воителей и освободить инспекторов от рутинной работы. Возможные последствия подобного нововведения решили выяснить журналисты программы «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24», которые обратились за помощью к адвокату по ДТП нашего правового центра Олегу Теницкому

На дорогах нашей страны порядка 50 миллионов автомашин, которые регулярно попадают в аварии по вине водителей и пешеходов. Ежегодно жертвами трагедий становятся около 20 тысяч человек, а еще столько же получают травмы. Подобные потери равны крупномасштабной войне, на тропу которой каждый день выходят миллионы автолюбителей.
Именно с некачественной подготовкой тех, кто находится за рулём, многие увязывают такую печальную статистику. Разговоров о том, как увеличить безопасность дорожного движения и уменьшить количество происшествий идут постоянно, но к радикальному перелому в сложившейся ситуации они пока не приводят.

«Согласно статистике, виновниками крупных аварий становятся отнюдь не выпускники автошкол, а водители, имеющие средний стаж. Именно они считают, что разбираются в правилах дорожного движения и могут уверенно вести машину на большой скорости. Подобное заблуждение стоило жизни многим. Напротив, новички опасаются лихачить и ведут себя крайне аккуратно, а если и становятся виновниками ДТП, то они, как правило, обходятся без серьёзных последствий», — говорит адвокат по ДТП Олег Теницкий.

В гильдии автошкол России уверены, причина высокой аварийности именно в том, что выпускники, выезжая на дорогу, не готовы к серьёзным испытаниям, которые выпадают на их долю. Вся подготовка курсантов идёт к главной цели: сдать экзамен инспектору ГИБДД, хотя, на самом деле, должна состоять во всестороннем изучении правил дорожного движения и получении навыков уверенного управления машиной в любой ситуации. Философия верная, но вот методы, предложенные руководством автошкол, эксперты называют весьма спорными. Идея состоит в том, чтобы теоретический экзамен и выполнение манёвров на полигоне оценивали инструкторы учебного заведения, а вождение в городских условиях будут принимать инспекторы. Это должно освободить их от ненужной работы, а сэкономленные силы направить на решение более важных задач.

«Автошколы финансово заинтересованы в том, чтобы выпустить как можно больше учеников, а потому им не выгодно проведение сложных экзаменов и отсев неспособных курсантов. Новички будут выбирать заведение не по качеству образования и сложности испытаний, а пойдут по пути наименьшего сопротивления. Все усилия будут сосредоточены на том. как сдать вождение в городе, за которым будет следить инспектор ГИБДД. Все занятия превратятся в некоторое подобие зачёта, а прогулы или плохие отметки можно будет ликвидировать не дополнительными уроками, а через кассу. В ВУЗах и колледжах хватает коррумпированных преподавателей, думаю, в автошколах они тоже не будут дефицитом», — считает адвокат по ДТП Олег Теницкий.

Автошколы, которые соответствуют последним требованиям, можно пересчитать по пальцам. Слишком уж дорого обходится необходимая инфраструктура, которая увеличивает стоимость обучения. Будущие ученики выбирают цену, а не качество образования, хотя требования растут с каждым днём. Сейчас получить права куда сложнее, чем еще несколько лет назад. Усложняются вопросы, растёт их количество как и число тех, кто провалился на экзамене. Инспекторы ГИБДД выступают на них в качестве своеобразного фильтра, который отсеивает неучей. Снизить роль сотрудников полиции и государственного аппарата, вполне в духе современных веяний. Уменьшение бюрократии может ускорить некоторые процессы в разы. но негативно сказаться на их качестве и контроля со стороны властей.

«Недавнее исключение органов госавтоинспекции из системы контроля и выдачи свидетельств о техническом состоянии автомобилей весьма негативно сказалось на дорожной ситуации. Теперь на дорогу может выехать даже автомобиль без тормозов, если его владелец купит необходимое разрешение. То же может произойти и с автошколами. В некоторых странах новичков ограничивают в максимальной скорости движения и заставляют оборудовать машины специальными знаками. Есть еще много инициатив, которые заслуживают внимания, но если ослабить контроль сотрудников полиции над автошколами, то объём реальной работы по разбору аварий сократиться едва ли. Это практически то же самое, что и с дипломами об образовании, которые выданы государственными и коммерческими учебными заведениями. Корочки могут быть одинакового цвета, но вот уровень знаний отличаться в разы», — уверен адвокат по ДТП Олег Теницкий.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Свяжитесь с нами
Правовой центр "Человек и Закон" готов оказать любую юридическую помощь.
127055, Москва, улица Бутырский вал, дом 68, офис 403

Правовой портал "Человек и Закон"
Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
Учредитель: ООО "Пиманов и партнёры". Главный редактор Воробьёв А.В.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 38367 выдано 17.12.2009 Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Оказание юридической помощи осуществляется с использованием товарного знака «Человек и Закон»,
зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации за № 386788.