Комментировал:

Финансовый вопрос частного извоза

17.06.2021

Московский рынок такси кажется безбрежным. На нём работают и серьёзные компании, и частники, многие из которых не знают правил дорожного движения, а о режиме сна и отдыха вспоминают в последнюю очередь. Всё это плачевным образом сказывается на аварийности, хотя расценки у «бомбил» куда выше, чем у их коллег, работающих официально. Как застраховать себя от опасной поездки, выясняли журналисты телеканала «Москва 24», которые обратились за консультацией к адвокату по гражданским делам нашего правового центра Татьяне Золотарь

В столице и области действует несколько крупных служб такси. Тарифы отличаются, но рынок диктует свои условия: есть возможность выбора в зависимости от цены, класса предоставляемого авто и прочих предпочтений потребителей. Конкуренцию легальным перевозчикам составляют «бомбилы». Действуют нагло, берут много. Как правило, договариваются о цене при посадке или прибыв в указанное место. Конечная стоимость зависит от алчности таксиста и умения пассажира торговаться.

«Эти отношения основываются на нормах морали и нравственности и правом никак не регулируются. Если водитель, прибыв на место, настаивает на цене гораздо выше, чем была заявлена изначально, то это не значит, что он прав. Торг, как говорится, уместен», — говорит адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Своеобразный рекорд установил таксист из Подмосковья, который подвёз иностранного журналиста из аэропорта Домодедово до центра столицы за 50 тысяч рублей. Это примерно в 25 раз дороже, чем могли бы взять легальные перевозчики. Чилиец обратился в полицию, и инцидент быстро разрешился, как только стражи порядка начали задавать «бомбиле» вопросы о разрешении на частный извоз, которого, понятное дело, не оказалось.

«Чтобы получить лицензию для занятия частным извозом, необходимо иметь водительский стаж не менее трёх лет. Кроме того, таксист должен оплатить госпошлину, стоимость которой зависит от региона, и оформить отношения с работодателем или получить свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Водители-нелегалы работают по своим законам. Ими движет не стремление безопасно и в срок довезти пассажира до конечной точки маршрута, а желание заработать. Они трудятся без сна и отдыха, нарушая правила дорожного движения. Любая поездка может закончиться аварией с тяжёлыми последствиями. Крупные компании страхуют и автомобиль, и клиентов, а за возможные негативные поездки для здоровья с «бомбилой» отвечает он сам. Пострадавшие могут подать гражданский иск, чтобы компенсировать стоимость лечения, но взыскать что-либо с гражданина, который зачастую не имеет за душой ни гроша, очень непростая задача.

«Максимум, что грозит «бомбиле», это административный штраф в размере от пятисот до двух тысяч рублей за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии). Да и то это нужно доказать. Нелегал может заявить, что подвёз пассажира бесплатно или тот дал ему денег на бензин. Ответственность, прямо скажем, невысокая, потому частные извозчики ещё долго не уйдут с дороги», — резюмирует адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика