Идеи продавцов и выбор потребителя

14.01.2019

Одной из главных новостей последних дней стало известие о появлении в продаже упаковок яиц по девять штук. Никакого обмана потребителя тут нет: производители и продавцы снижают себестоимость товара в борьбе за кошельки покупателей. О том, насколько законны подобные меры, рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Илья Антонов

Комментировал:

Пакет молока объёмом 0,9 литра, упаковка гречки в 900 граммов или бутылка пива 0,45 давно стали привычными обитателями продуктовых полок супермаркетов, тем удивительнее выглядит бурная реакция интернет-сообщества на появление тары для яиц на девять штук. «Виновником» мемов называют одну из удмуртских птицефабрик. Именно изображение её продукции растиражировали в Сети.

«По данным Росстата, в этом году яйца подорожали более чем на 1,5 процента. Многие экономические эксперты говорят, что это не предел: из-за повышения НДС цены будут расти и дальше вместе с инфляцией. Потому появление подобных мини-упаковок скоро станет обычной новостью. Чтобы снизить стоимость товара, бизнес готов идти на подобные шаги в борьбе за покупателя», — считает адвокат по гражданским делам Илья Антонов.

В самой компании объяснили, что у них много разных упаковок, в том числе на шесть, восемь и даже 30 штук, а лоток на девять яиц давно распространён в Европе, в российских же супермаркетах появился ещё в прошлом году. Многие считают, что уменьшение упаковки — это способ скрыть инфляцию. Ведь именно так поступали, в частности, в Советском Союзе. Стоит отметить, что снижать количество продукции многие производители стали ещё несколько лет назад.

«Никакого ущемления прав потребителя в этом нет, скорее, наоборот. Появляется выбор: можно взять традиционный десяток или присмотреться к упаковке в шесть, девять или 30 яиц. Покупатель голосует рублём, и от того, насколько популярной станет новинка, зависит и срок жизни подобной тары на прилавке», — говорит адвокат по гражданским делам Илья Антонов.

Эксперты считают, что внимание к новости вызвано постновогодним отсутствием событий. Информацию о повышении НДС с 18 до 20 процентов покупатели «проглотили» и даже «пережевали» ещё несколько месяцев назад, потому на её фоне известие о появлении девятка яиц выглядит довольно необычно, хотя сама тара давно используется. Больше всего в цене выросли огурцы, помидоры, капуста и проезд в общественном транспорте. Сейчас инфляция, по данным Центробанка, составляет 4 процента. Однако из-за повышения НДС и роста цен в первой половине этого года она, прогнозирует регулятор, может достигнуть 6 процентов.

«Повышение ставок, которое власти пытались завуалировать как манёвр, призванный увеличить налогообложение бизнеса, неминуемо должно отразиться на толщине кошелька потребителя. Производители и продавцы перекладывают увеличение издержек на конечного покупателя, которому предлагают экономить, приобретая меньшее количество товара», — уверен адвокат по гражданским делам Илья Антонов.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика