Комментировал:

Как бороться с назойливой и шумной рекламой

22.01.2018

Жители дома на Ленинградском проспекте жалуются на промоутеров с громкоговорителями: они выкрикивают рекламу под окнами с утра до вечера, и не дают местным жить спокойно. Но сами предприниматели говорят: это лишь бизнес и ничего личного. Кто разрешил шуметь на улице, и как можно заставить приглушить звук, журналисты программы «Спорная территория» на телеканале «Москва 24» спросили у адвоката по гражданским делам нашего правового центра Михаила Шатохина

Ссылка на сюжет: https://tv.m24.ru/videos/144947

У дома на Ленинградском проспекте с утра до вечера раздаются крики: местных терроризируют шумные соседи с первого этажа. Но не какие-нибудь хулиганы, нет. А рекламщики! Трудолюбивые сотрудники магазина надрывают глотки в громкоговоритель, зазывая покупателей. Их задача продать товар любой ценой. И теперь право жителей на отдых спорное. Когда сотрудники стоят под окнами, отдохнуть, а тем более выспаться, не получится! Бизнесмены громко заявили о себе, и с тех пор каждое утро выходят на тропу продаж. Самые простые мегафоны распространяют звук на расстояние от 500 метров до двух километров, а их громкость около 90 децибел. 

«Уровень санитарных норм это 45 децибел, начиная с семи утра и до 23 00. Доносить информацию можно голосом или с помощью громкоговорителя, но необходимо укладываться в допустимые значения. Если сотрудники фирмы или жильцы дома не дают жить соседям, необходимо обращаться в полицию»,— говорит адвокат по гражданским делам Михаил Шатохин   

Доказать нарушения непросто. Например, если измерять громкость на расстоянии в пятьсот метров, то превышения уровня не будет. Но промоутеры на Ленинградском проспекте стоят прямо под окнами дома. 

«Сама по себе реклама с применением звуковой аппаратуры, возможна только в случае, когда она санкционирована правоохранительными органами, а также префектурой. Как правило, применение звукового информатора возможно при массовых мероприятиях, следовательно, если в рамках рекламы никаких массовых мероприятий не происходит, то лицо, которое использует устройство, может быть привлечено к ответственности, за несанкционированные массовые мероприятия»,— считает адвокат по гражданским делам Михаил Шатохин 

Если бы другие виды рекламы были эффективнее, то никаких проблем с жильцами не было, считают сотрудники магазина. Люди переживают, злятся, раздражаются. В любой момент они могут выйти из себя, и уже были случаи, когда это плохо заканчивалось. В январе прошлого года у станции метро Люблино один из жителей дома выстрелил в девушку с рупором из окна своей квартиры. Несчастная скончалась на месте. А ее убийца отправился за решетку на 12 лет. Но, свою вину стрелок так и не признал. Соседи убийцы, хоть и не одобряют поступок, но и особого сочувствия к промоутеру не испытывают.

«Если рассматривать этот вопрос в глобальном плане, то в законодательство должны быть внесены изменения, которые бы предусматривали использование звуковой аппаратуры  в рекламных целях. На данный момент этот вопрос полностью не регламентирован. Существует закон о тишине, который предусматривает административную ответственность в виде небольшого штрафа, но бороться за свои права, в том числе, и право на отдых, необходимо»,— уверен адвокат по гражданским делам Михаил Шатохин   

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика