Игорь Чепурной проделал долгий путь из Костромы в Москву за машиной своей мечты. Путешествие стоило того, ведь внедорожник в столичном автосалоне стоил куда дешевле, чем аналогичные предложения в его регионе. Продав старого «железного коня» за 300 тысяч и заняв ещё 400, мужчина отправился за покупкой. Приветливые и обходительные менеджеры показывали товар и взахлёб рассказывали о его преимуществах. Затем попросили подождать другого специалиста. Спустя три часа ему вручили договор, практически заставив подписать его не читая. Всё было сделано в такой спешке, что клиент даже не понял, во что ввязывается.
«Мошенники часто используют время, чтобы их жертва устала, потеряла всякую бдительность и готова была поскорее подписать всё, чтобы покончить с проблемами и скорее уехать. С содержимым бумаг требуют согласиться быстрее, особо не вчитываясь в их содержание, чтобы товар не ушёл другому покупателю, как будто за часы, проведённые в ожидании, этого не могло случиться. Результатом становится навязанный договор, заключённый зачастую на кабальных условиях», — рассказывает уголовный адвокат Роман Максимович.
Игорь стал несчастливым обладателем бывшего в употреблении внедорожника стоимостью почти два миллиона рублей, хотя изначально заявленная цена составляла всего 700 тысяч. Всему виной бумаги, которые он подписал второпях. В них значилось, что недостающие средства выдал банк под огромный процент. Когда мужчина вместе со съёмочной группой прибыл в автосалон, его сотрудники начали сбегать со своих рабочих мест. Менеджер, который проводил сделку, скрылся от журналистов, а затем сел в свою машину и уехал. На этом рабочий день офиса подошёл к концу. Отвечать на вопросы журналистов и клиентов здесь, по всей видимости, считают дурным тоном.
«Выявить мошенников непросто, но можно застраховать себя от неудачной покупки. Подписывая документы, необходимо внимательно изучить все пункты, в том числе и те, что написаны мелким шрифтом. Любые возникшие вопросы нужно задавать не только сотрудникам автосалона, но и знакомым юристам. Не нужно бояться признаться в собственном незнании всех тонкостей подписываемого договора и необходимо отдать его на изучение опытному специалисту. Спешка в таких вопросах не ведёт ни к чему хорошему», — говорит уголовный адвокат Роман Максимович.
Несколько дней назад сотрудники правоохранительных органов заявили об окончании следствия по делу о массовых мошенничествах в одном из автосалонов столицы. Всего несколько членов организованной группы причинили 30 потерпевшим ущерб на сумму около 50 миллионов рублей. Схема, схожая с историей, о которой говорилось выше: жулики подсовывали договоры со скрытыми пунктами, благодаря которым стоимость покупки увеличивалась в два, а то и в три раза. Тех, кто хотел вызвать сотрудников полиции или предъявить претензии, прогоняли силой или вообще лишали совершённых только что покупок.
«В подобных случаях доказать факт мошенничества очень тяжело, ведь потерпевшие добровольно подписывали договоры. Невнимательность остаётся на их совести. Необходима подача сразу нескольких заявлений в правоохранительные органы, чтобы оперативники увидели системность в действиях злоумышленников», — считает уголовный адвокат Роман Максимович.